Пятница, апреля 27, 2018

Эрзац-культура как приют несостоявшихся

«Раскрученный» деятель эрзац-культуры Андрей Макаревич в недоумении: Россия отказалась помочь ему «срубить денег».
В самой России у него с концертами худо, особенно после реверансов в сторону киевской власти. Вот он и потребовал от «Россотрудничества» помощи в рекламе его концертов за рубежом. Отказ вызвал у маэстро негодование.
Крым, по Макаревичу, украинский, российская власть поганая… но она хоть материально могла бы помочь…
Нет, не помогает.

Тот факт, что антироссийски настроенный музыкант вообще обращается с требованием помощи к федеральным органам исполнительной власти, является вопросом, скорее, психологическим, нежели политическим или культурным. И невдомёк взрослому дядьке, что «Россотрудничество» занимается соотечественниками, проживающими за рубежом, а также гуманитарным сотрудничеством.
Сам Макаревич вряд ли нуждается в гуманитарной помощи. Но привычки-то, натуру-то куда денешь…
Творчество любого человека, поведение в жизни – есть точный портрет или «отпечатки пальцев» его души.
Макаревич родился в 1953 году в Москве в семье архитектора. Увлекся музыкой «Битлов», Высоцкого и Окуджавы, вообще любил музыку. В школьные годы основал ансамбль «The Kids», исполнявший каверверсии зарубежных шлягеров. Эта роль в молодежном сообществе, похоже, укрепила в молодом человеке качества, которые проявились еще в «розовом» детстве – самолюбие, индивидуализм, даже эгоцентризм. В его книге «Сам овца» упомянут показательный случай. Он пишет: «Поразительно, какой неожиданный приступ горя я вдруг испытал, когда у меня родилась сестра (я посчитал бы себя моральным уродом, если бы не наблюдал потом то же самое у других детей)».
Но горе довольно быстро прошло, а на первом году жизни сестры, по его словам, случилась история, которую он описывает так: «Я сидел в комнате на диване, а мама несла сестру из ванной в спальню и должна была пройти мимо меня. По мере того как она приближалась, я с ужасом понимал, что сейчас подставлю ей ножку, я ничего не мог сделать – как будто дьявол двигал моей ногой. Мама споткнулась, полетела вперед и только чудом не упала…»
В 1969 году Макаревич организует свою группу «Машина времени». Он с друзьями ещё «неформал». Группа выступает по клубам и Домам культуры полуофициально. Она становится популярной в студенческо-школьной среде.
Макаревич поступает в Московский архитектурный институт, но в 1974-м его отчисляют. Считается, что именно в эти годы «Машина времени» становится «занозой» для власти. Утверждали даже, что «гонения» начинаются по закрытому распоряжению партийных инстанций из-за пропаганды «чуждого рока». Впрочем «жестокая власть» не мешает оппозиционеру восстановиться на вечернем отделении архитектурного и окончить его в 1977 году; а в 1980-м «Машине времени» разрешают концертную деятельность.
Некоторые песни группы становились «культовыми». Считалось, что они содержали глубокие «философские мысли, опасные для системы». Прежде всего, это касалось сочинения о марионетках – «куклах, так похожих на людей». Традиционная интеллигентская фига в кармане, намекающая на несвободу личности в «совке» – так сказать, первый этап интеллектуальной борьбы за свободу.
Ничего особенного в песнях Макаревича не было и нет. Стихи такого школьно-подросткового уровня не приняли бы даже в журнал «Юность». Однако понять их скрытый смысл можно лишь с помощью «кода» того времени. Как раз тогда творческая интеллигенция с восторгом воспринимала подобный, как ей казалось, эзопов язык, усматривая в песнях «Машины времени» «вызов системе». На кухнях и в курилках НИИ и ВУЗов шептались: «Видели, слышали? Как смело! Здорово «они» получили!» Под «ними» подразумевались и советская власть как таковая, и ЦК с Политбюро, и лично генсеки.
Наступление «Золотого века» Макаревича пришлось на эпоху Горбачёва - время, когда можно было «прогнуть под себя изменчивый мир». С 1985 года издаются сольные альбомы, в которых Макаревич сочетает рок «Машины времени» с бардовской песней. Возможно, «ветром перемен» навеяна и более определённая и жёсткая мантра-угроза, где уже не было абстрактных кукол-марионеток.
В августе 1991 года для Макаревича настал час торжества. Он вдохновляет «баррикадников» у Белого дома и выступает в поддержку Ельцина. Удалось-таки «прогнуть под себя изменчивый мир».
Идеал достигнут. Приятная, сверхобеспеченная жизнь.
Несостоявшийся архитектор. Слабенький поэт. Никакой композитор. Несостоявшийся повар-телеведущий. То ли аквалангист, то ли путешественник, то ли фотограф, вообще непонятно кто. Дилетант широкого профиля.
Но зато он народный артист России. Зато награжден орденами «Знак почёта» и «За заслуги перед Отечеством». Зато рядом с властью, на всех её «тусовках», вечеринках, банкетах и фуршетах. Макаревич – везде.
И неважно, что творчество так и осталось на подростковом уровне. Важно, что оно признано теми, кем нужно. Творчеству Андрея Вадимовича был дан «зелёный свет» везде, по всякому поводу и без повода. А при таком раскладе можно было уже не обращать внимания на то, что происходит за окнами вилл и дорогих лимузинов; ведь «человека» не может интересовать жизнь «марионеток». 

Заметки народного политолога

Не брат ты мне…



Медленный, но верный рост агрессивности «таджико-узбеков», осевших в нашей стране – это «новая реальность» России. Она того же порядка, что и проблема «беженцев» в Западной Европе. Отличие только в масштабах.
Европу «беженцы» и «трудовые мигранты» почти покорили. Пройдут ещё два-три десятилетия, и они будут резать и жарить толерантных европейцев на улицах и площадях этой самой Европы. Потому что они победители.
Если кто-то думает, что наши «таджико-узбеки» будут жить и действовать по-другому, то он просто ничего не понимает. Эпоха «добрых московских дворников» из Средней Азии уже прошла.

Подробнее...
И не друг, и не враг, а так… (из монологов юродивого)



Брат мой!
Любишь ты себя, дела и заботы свои до крайней крайности. И даже людей наших и державу почти убедил, что не будет ей от тебя ущерба.
Но у тебя, как гласит поговорка, «короткие ноги» оказались. И все это увидели. Как только мы постановили вручить надёжным и достойным своим меч потяжелее да поострее, тут ты весь и раскрылся: мол, сразу ударю всех насмерть.

Подробнее...
«Эх, российская дорога…»



Восточной Европе, и особенно Прибалтике, сильно повезло. Теперь у них дороги хорошие будут. А всё потому, что из-за океана пришло указание эти самые дороги улучшить – укрепить и расширить.
Тьфу! Чуть было не сказал, как Горбачёв, «углубить», с ударением на втором слоге…
Дороги нужны танкам американским, которые у наших границ. Они сюда, как известно, добрались почти без потерь, если не считать, что в дороге слегка повредились. А кое-какие и вовсе не доехали…
Зато теперь, как обещали в Пентагоне, всё будет хорошо.

Подробнее...
Либеральный элемент на фоне реальной войны



Война информационная, война экономическая, просто война…
Это реальность, причём, ежедневная, без выходных и перерывов на праздники. И вот уже у нас нет-нет да и сравнивают Россию и Израиль. Точнее, вспоминают известную формулу, бытующую в Израиле независимо от того, какая по счёту война на дворе: «Мы – воюющее государство».
Ну да, воюющее. А мы чем хуже? Нам тоже не слабо…
Вот тут и начинается «засада». У большинства наших сограждан слово «война» особого ужаса не вызывает. Да, война – это плохо и тяжело, но всё же знакомо, хотя бы на уровне исторической памяти: «Впереди враг, рядом свои, и наше дело правое…»

Подробнее...
Яндекс.Метрика