После шока, вызванного массовым "пацифизмом" былых кумиров кино и эстрады, страна постепенно обретает новую культурную элиту в лице талантливых патриотов

Постепенно российское общество начинает адекватно и, главное, эмоционально точно реагировать на проявления ненависти к стране и народу, которые регулярно и до недавнего времени практически безнаказанно выплескивали в эфир и на просторы соцсетей представители разбежавшейся по всему миру после начала СВО "пятоколонной" богемы. Из-за массового недовольства граждан в Санкт-Петербурге отменили спектакль любящей извиняться от имени России перед ее врагами Ахеджаковой. Иноагента Галкина лишили региональных наград Кузбасса. Из ТГ-канала МГИМО оперативно убрали анонс мероприятия с участием Хакамады, обозвавшей "идиотами" солдат, отправившихся защищать Родину по мобилизации. На кощунственный "рождественский" перфоманс с катанием на кресте в исполнении несостоявшегося лауреата Евровидения Прусикина остроумно и стильно ответил молодой русский скейтбордист Максим Круглов. Сражающийся на Донбассе актер Сослан Фидаров поставил на место своего бывшего "коллегу" по "9 роте" Смольянинова, зашедшегося в очередном приступе трусливой русофобии. И это только то, что случилось в первые дни наступившего 2023 года. Верим, что и дальше каждая выходка тех, кого еще совсем недавно страна по недоразумению считала своей "культурной элитой", будет получать хлесткий асимметричный ответ, лишающий эту публику даже робких надежд когда-нибудь вернуть этот утерянный статус…    

С началом СВО против России и ее народа был открыт ещё один фронт – культурный. Если не бОльшая, то уж точно более шумная часть отечественной "звездной" тусовки, навязанной стране в кумиры, выступила против "вероломной агрессии в отношении братской Украины" и, сбежав за границу, принялась оттуда поливать вербальными помоями власть, армию и "тупых" сограждан. Впрочем уехали не все, но свою позицию "против войны" обозначили и многие оставшиеся – кто вербально, кто многозначительным молчанием.

Увидев такое отношение к Родине всех этих "заслуженных" и "народных" орденоносцев и лауреатов, общество испытало шок, оказавшись в некоторой растерянности: раз так много тех, кем ранее восхищались, выступили против спецоперации, может, действительно, наше государство что-то делает не так?

Такое ощущение усиливалось тем, что среди "пацифистов" оказалось много актеров, некогда изображавших в кино и сериалах русских воинов, солдат и офицеров Советской и Российской армии: тот же Смольянинов, Алексей Серебряков, Данила Козловский, Максим Матвеев, Дмитрий Назаров, Александр Кузнецов (князь Михаил из "Сердца Пармы"), Евгений Миронов (позже, правда, изменивший позицию) и другие.

Людям понадобилось некоторое время, чтобы осознать, что те, кого они считали "культурной элитой", за чьим творчеством следили, чьим героям-патриотам сопереживали на экране, к чьему мнению прислушивались, их любви и доверия не достойны и выражают мнение лишь ничтожной по численности ориентированной на Запад либеральной прослойки, пользовавшейся непропорционально большим влиянием на общество благодаря засилью своих ставленников в мире театра и кино, медиа-сфере, шоу-бизнесе, литературе, на эстраде.

Актеров, музыкантов и деятелей культуры, которые сразу, ещё в конце февраля, чётко обозначили свою патриотическую позицию, оказалось сравнительно немного. По узнаваемости и раскрученности они явно уступали "пацифистам", да ещё и часто имели "заботливо" созданный тусовкой и близкими к ней глянцевыми медиа имидж "бесталанных запутинцев". Это, как теперь стало понятно, тоже являлось следствием негласного идеологического "фэйс-контроля" в богемной среде, когда главным критерием подбора на главные роли, предоставление доступа на ТВ и большую сцену, массовых тиражей и т.п. был не талант, а русофобские взгляды.

Из-за этого поначалу возник дисбаланс. Известные и знаменитые выступали против СВО, кто открыто ругая власть и армию, кто распевая глумливые частушки и сочиняя похабные стишки, кто высокомерно заявляя, мол, я в вне политики, война меня не касается.

Им противостояли менее раскрученные коллеги, голос которых звучал для общества тише. Причина стала ясна позже: у патриотов было куда как больше дел, чем у их праздных оппонентов – они формировали гуманитарные конвои для жителей Донбасса, закупали экипировку, снаряжение, дроны и внедорожники для сражающихся частей, выступали с концертами для солдат, раненых, беженцев, снимали документальные фильмы об освобождении Новороссии от нацизма. Более того, некоторые, в т.ч. Сослан Фидаров, Георгий Тесля-Герасимов (майор Лисицын из сериала "След"), молодой мхатовец Павел Устинов (тот самый, что в 2019-м задерживался якобы за участие в протестах), бывший скрипач "Аквариума" Андрей Решетин, с оружием в руках сражаются против бандеровцев, своим примером наглядно доказывая, что люди искусства в трудный час вместе с народом.

Постепенно соотношение сил на культурном фронте стало меняться в пользу патриотов. Во многом этому способствовало отношение простых русских людей, разглядевших истинные личины своих былых "кумиров" и отказавших им в доверии. Глядя на происходящее, многие "пацифисты" и "молчуны" стали переходить на сторону своей Родины: одни искренне, разобравшись в себе и сделав правильные выводы, другие из конъюнктурных соображений, здраво рассудив, что в такой богатой талантами стране как наша свято место пусто не бывает.

И в том, как очищается наша культура, состоит один из безусловных плюсов СВО. Ещё одним стало то, что власти, что федеральные, что региональные, стали внимательнее относится к мнению народа. Ведь про русофобию "народной артистки России" Ахеджаковой давно и всем было хорошо известно, но ее спектакли стали отменять только сейчас.

Надеемся, так будет продолжаться и дальше, и со временем той части "культурной элиты", что проявила свою антирусскую сущность, протестуя против уничтожения очага нацистской заразы на территории бывшей УССР, больше не найдется места ни на киноэкране, ни на отечественном ТВ, ни на сцене, будь она большая или не очень. И что персонажам, подобным Урганту-внуку (кстати, до сих пор рекламируемому Яндекс-Афишей), его подельнику "я – узкому" Гудкову и "слишком гибкому" Меладзе (к слову, только что отстоявшему в суде права на свой ломбард в Москве) не удастся тихой сапой вернуться к "кормушке", сделав вид, что ничего не было. Пусть на корпоративах за границей среди таких же "мнестыдников" деньги зарабатывают.

Только так будет достигнута одна из, пусть официально не декларируемых, но от этого не менее важных, задач СВО, которая давно стала шире, чем только боевые действия против бандеровцев, и приобрела множество измерений, среди которых и то, что обобщенно называется культурой.