На российское телевидение вновь тихо проникают те, кто год назад со словами "Мне стыдно за эту страну" поднял "пацифистский" флажок, предав Россию и ее народ

Накануне 8 Марта Первый канал решил сделать российским женщинам "подарок" в виде возвращения в эфир программы "Модный приговор", убранной из сетки вещания год назад. По крайней мере, трудно как-то иначе интерпретировать откровения журналистам ее ведущего, обладателя нескольких гражданств, одного из критиков СВО Александра Васильева: "Мне звонили и сообщили, что программа "Модный приговор" вернется в эфир в ближайшее время… Все ждем с нетерпением. Когда именно появится в эфире – служебная тайна, не могу вам ее разглашать". Если это не провокация, то выходит, что кто-то в окружении господина Эрнста посчитал, что Васильев, коему год назад стало резко "стыдно за эту страну", достаточно побыл в тени и пришло время вернуть его на экран. "Сенсация", вызвавшая массу негативных комментариев в патриотическом сегменте соцсетей, оказалась недолгой – буквально через пару часов ТАСС и РИА Новости со ссылкой на свои источники сообщили, что Первый канал не собирается возобновлять сотрудничество с Васильевым. Мол, успокойтесь, граждане, всё нормально, занимайтесь своим делами. Правда, вопрос о том, кто звонил "историку моды", обещая вернуть его в эфир, так и остался без ответа…

Возникает ощущение, что вся история с возвращением/невозвращением "Модного приговора" была одной из попыток зондажа общественных настроений, призванной установить, не снизился ли у плебса градус "патриотического угара", и не пора ли вернуть на насиженные места бывших "кумиров миллионов", год назад имевших неосторожность в той или иной форме выразить свое негативное отношение к "агрессии против соседней страны".

А то ведь столько "безумно талантливых" шоуменов и лицедеев сидят без дела по подмосковным дачам, ближнему и дальнему зарубежью, регулярно тираня представителей Первого, "России", СТС, ТНТ и прочих телеканалов вопросами, когда же можно будет наконец опять стричь бабло приступать к работе?  

И за что люди страдают? Подумаешь, кто-то в феврале – марте 2022-го написал в соцсетях "Нет войне", кто-то пацифик или жовто-блакитный флажок прилепил, кто-то просто спешно сбежал из страны уехал "поправить пошатнувшееся здоровье" в Землю Обетованную.

Это же не предательство, а выражение "гражданской позиции", да и сколько уже времени прошло. Пора, ой, давно пора вернуть народу его "любимцев" – Урганта, "Я – узкого" Гудкова, Васильева, Хромченко, Светлакова, Познера, Гуревича, Ревву, Шаца, Слепакова и других. Благо прецеденты уже есть – по осени состоялся камбек на Первый канал "заукраинки" Бадоевой, а жюри КВНа в последних выпусках украшает собой участница бандеровской гулянки в Куршавеле Михеева. И ничего, всё нормально.

Да, кого-то, вроде иноагента Галкина или Слепакова, слишком громко транслирующих ненависть к своей бывшей "кормушке", уже никак назад не впихнёшь, но ведь других, которые вели себя не столь шумно, наверное, можно. Ну, кто читал верноподданническое письмо "историка моды" литовским властям от 3 марта прошлого года, где он осудил "военную оккупацию, разрушающую независимое государство Украины" и поклялся в верности европейским ценностям, или смотрит на YouTube русофобские передачки с его участием? Или что такого сделал в последнее время Ургант? Да, в начале СВО погорячился, где-то даже чего-то написал, но сейчас то ведет себя тихо – вон даже в Россию вернулся.

И нет никаких сомнений, что попытки вернуть на телеэкраны затаившихся "мнестыдников" будут продолжаться. Не получилось сейчас с Васильевым – не беда, через некоторое время попробуем опять с кем-нибудь другим.

Такое будет происходить до тех пор, пока в руководстве Первого и других госканалов будут оставаться люди, в душе разделяющие русофобские взгляды не сдержанных на язык "звёзд". Разница лишь в том, что у них хватило ума не проявить свою позицию открыто.

И такая печальная ситуация наблюдается не только на телевидении, но и в сфере культуры в целом. Вот, к примеру, бывший печатный орган Союза театральных деятелей России журнал "Театр" приурочил к годовщине СВО публикацию с красноречивым заголовком "Хроника разгрома. Год первый", представляющей собой, по выражению авторов, летопись "зачистки" российского театрального искусства, которое всего за год лишилось ведущих режиссёров, спектаклей и целых театров.

Но журнал – ладно, он свою прозападную позицию, по крайней мере, давно не скрывает, да и от государства уже не зависит. А как быть с лицами и структурами, с ним непосредственно связанными, вроде подведомственного столичному Департаменту культуры Культурному центру ЗИЛ, администрация которого под предлогом "нейтралитета в политических вопросах" отказалась предоставить свою площадку для патриотического проекта "Стихи войны", или сенатора Нарусовой, осудившей театр "Современник" за "выдавливание из труппы" Ахеджаковой из-за ее заукраинской "мнестыдной" позиции?

Да, с огромным скрипом и большой задержкой Минкульт убрал с поста директора Третьяковки Трегулову, долгие годы вредившей стране, но сколько таких трегуловых еще сидит в высоких кабинетах, дожидаясь, когда Россия потерпит поражение? И сколько мы ещё это будем терпеть?