"Каноническое" украинское православие во главе с митрополитом Онуфрием давно утратило духовную связь с Москвой и стало верным прислужником киевских русофобов. Но даже в таком качестве оно бандеровцам не нужно…

Украинская Православная Церковь Московского патриархата (УПЦ МП) доживает если не последние дни, то месяцы точно. На этой неделе Верховная Рада намерена рассмотреть законопроект о запрете этой структуры как орудия "русской агрессии". Вопрос пока окончательно не решён только потому, что офис Зеленского подыскивает удобную формулировку для начала ликвидации, чтобы всё выглядело более-менее "цивилизованно". Но принципиально процесс принял уже необратимый характер, и совсем скоро каноническое православие прекратит своё существование в Незалежной, сдав позиции раскольникам-фанариотам из ПЦУ. Сегодня наша православная общественность страшно негодует по этому поводу, выражая сочувствие как УПЦ МП, так и её главе митрополиту Онуфрию (Березовскому). Но если оставить эмоции и взглянуть на ситуацию трезво, уместно задаться вопросом, а нужна ли такая церковь? Причём, как нам – православным России, так и вменяемым верующим жителям Украины?

Во-первых, есть сильные сомнения в крепости веры как у митрополита Онуфрия лично, так и иерархов УПЦ МП вообще. Когда летом этого года бандеровцы ринулись на штурм Киево-Печерской Лавры, защищать её вышли лишь местные монахи, да немногочисленные прихожане. А церковное "начальство" вместо того, чтобы возглавить сопротивление захватчикам, тихо и послушно по команде с Банковой оставило Лавру и убралось в Феофаниевский собор Киева, причём ещё задолго до начала столкновений. Таким образом, когда иерархи призывали людей выйти на защиту святыни от атак сатанистов, их позицию трудно назвать безупречной – сами-то они оборонять Лавру не собирались. Так ведут себя не подвижники, а чиновники.

Сегодня в оправдание Онуфрия некоторые авторы говорят, что руководство УПЦ МП якобы было вынуждено так поступить, ибо невозможно выдержать мощное давление с разных сторон – от националистов, СБУ и эмиссаров Зеленского. Но можно ли согласиться с таким подходом? Ведь украинская власть своим поведением явно глумится над Православием, лишает людей одной из самых почитаемых в Церкви святынь. А если Онуфрию и Ко завтра предложат отречься от Христа в пользу новой религии "незалэжной" Украины (а к тому всё идёт)?! И ведь отрекутся, да ещё и найдут оправдание своему предательству. Тем более, что не впервой… Но нужна ли тогда такая "церковь" православному миру?!

Во-вторых, деградация украинского канонического православия происходит не только в чисто религиозном плане. Как и другие местные церковные институции — ПЦУ, греко-католики и т.д., оно поражено ядом национализма. Причём, уже очень давно.

Как известно, отцом-основателем УПЦ (тогда еще без уточняющих аббревиатур) был митрополит Киевский и Галицкий Русской Православной Церкви Филарет (Денисенко). Этот очень ушлый деятель, в коем политического интриганства всегда было больше, чем христианского смирения, в годы "перестройки" сразу после смерти главы РПЦ Пимена пытался стать новым Патриархом всея Руси и даже ухитрился обеспечить себе звание местоблюстителя. Однако на выборах архиереи неожиданно предпочли ему митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия (Ридигира). Это был мощный удар по самолюбию Филарета, и он, срочно вспомнив о своём украинском происхождении, принялся ратовать за самостоятельность местной церкви, в чем получил поддержку свидомых националистов.

Увы, руководство РПЦ проявило тогда преступное малодушие и близорукость. Вместо того, чтобы отлучить Филарета или хотя бы категорически запретить ему даже думать о самостийности, с ним стали заигрывать. Итогом соглашательской политики стало решение Архиерейского собора 1990, согласно которому РПЦ на территории УССР стала представлять автономная Украинская Православная церковь Московского патриархата (УПЦ МП). Но Филарету и этого оказалось мало – он стал добиваться создания самостийного "Киевского патриархата", в чем преуспел, опираясь на поддержку правителей свежесозданной Незалежной. Только когда раскол уже произошёл, в Москве стали действовать, извергнув Филарета из сана, но было уже поздно. Ядовитое зерно церковного национализма попало на благодатную почву, и вскоре дало свои страшные плоды...

После развала Советского Союза УПЦ МП (появившийся префикс понадобился, чтобы отличать ее от "филаретовцев") принялась активно врастать в украинский политический истеблишмент, причём в ту его часть, где процветал явный нацизм. Формально иерархи вроде как признавали первенство Патриарха всея Руси и даже возносили за него молитвы. Но на деле всячески привечали у себя всякую местную нечисть – в разное время активными прихожанами УПЦ МП были такие колоритные персоны, как, например, один из лидеров Евромайдана и будущий президент Пётр Порошенко, апологеты бандеровщины Дмитрий Корчинский и Дмитрий Ярош, многочисленные политические проститутки из "Партии регионов", которые сегодня переметнулись в нацистский лагерь. Одним из таких перевертышей был экс-мэр Харькова и бывший губернатор Харьковской области Михаил Добкин, которого Онуфрий даже рукоположил в сан диакона.

Наблюдая за этим процессом, поневоле закрадывается мысль о том, что церковные иерархи УПЦ МП сами стали активными самостийниками, а со своим отцом-основателем Филаретом разошлись вовсе не по причине духовных разногласий, а исключительно потому, что не поделили доходы с украинской паствы, которую каждый из конкурентов считал сугубо своей вотчиной…

После 2014 года ситуация только ухудшилось – УПЦ МП публично отреклась от Русского мира, как принципа Святой Руси, объединяющей в себе православных России, Украины и Белоруссии. При этом церковь ни разу не возвысила голос в защиту народа Донбасса, против которого киевским режимом была развязана террористическая война. Мало того, всё это время УПЦ материально поддерживала не только ВФУ, но и бандеровские нацбаты.

С началом СВО иерархи УПЦ МП окончательно встали на сторону правящих Незалежной бесов, наглядно и громко демонстрируя свою русофобию – от страстных призывов к пастве "защищать родину от российских агрессоров" до подобострастных молебнов во славу и здравие "гетьмана Зеленского".

Окончательно с "пророссийским" митрополитом Онуфрием всё стало ясно, когда прошлой весной он обратился к Владимиру Путину с просьбой выпустить заблокированных в Мариуполе террористов из "Азова", причём с оружием. При этом имел наглость апеллировать к "христианскому милосердию" Верховного.

Дикость ситуации заключалась в том, что идеология "азивцев" откровенно враждебна православию и христианству вообще. Они исповедуют гремучую смесь язычества и сатанизма – достаточно посмотреть на ритуалы, принятые в "полку".  И за эту нечисть вступался не абы кто, а главный православный иерарх Украины. Не свидетельство ли это того, что от христианства в УПЦ МП осталась только оболочка, а ее реальная сущность уже давно стала совсем иной...

Пожалуй, сегодня на тяжело больной Украине лучше не иметь вообще никаких официальных православных церквей, чем иметь такую. Придёт время, и Православие на землях Малороссии непременно возродится. Но пока оно не наступило, пусть уж лучше киевский режим добьёт то, что и так фактически уже умерло…