25 апреля 2017
Заметки народного политолога

Демонократия и жизнь (Часть 2)

Что сразу бросается в глаза, когда на демократа смотришь? Правильно: это его беспримерная гордыня. Комплекс всезнайства. Он понимает и ведает, как обустроить Россию, мир, вселенную. На чём базируется эта уверенность? Ну, хотя бы на том, что демократ умеет болтать на парижском арго. Примеры? Французские энциклопедисты.
Всё начиналось, как вы помните, хорошо: «Эгалите, либерте, фратерните...»

Но позвольте спросить, равенство кого с кем? Равенство тех, кто принял Христа, с теми, кто отверг его? Такое равенство невозможно в принципе. Равенство перед чем? Перед уголовным кодексом? Это теоретически возможно, хотя сложно осуществимо на практике. К тому же, это крайне узкий взгляд на проблему.
То же и о братстве. Братство служителей Бога и диавола немыслимо. А свобода? Христианин знает лишь одну свободу – быть прозрачным для воли Божией. Всё остальное от лукавого. Повторяю, речь идёт о метафизической сути, а не о политических и юридических частностях из неё вытекающих и не могущих быть ориентирами в жизни христианина.
Следует оговориться: непременная связь демократии и голосования – это упорно внушаемая демократом ложь. И, хотя в церкви жёсткая иерархия и никакой демократии, однако и апостолы избирают голосованием трёх кандидатов, и иерархи избирают трёх кандидатов в патриархи. В подавляющем большинстве случаев игуменов избирали голосованием, а афонский самоуправляемый Протат – это фактически образец демократии; при том, что это никакая не демократия.
Суть демократии вовсе не в выборах или голосованиях. Суть в понимании источника власти. Тот же афонский Протат при всех внешних признаках демократии – не демократия, потому что над ним есть, в первую очередь, Бог, во вторую – иерархия церкви.
Демократ же имеет власть от самого себя. Никто ему её не давал, и над ним никого нет. Это не что иное, как пародия на самовластие Бога, который имеет власть от Самого Себя, никто Ему её не давал, и выше Его никого нет.
Поэтому демократ есть в прямом смысле слова икона диавола.
Но вернемся во Францию, в которой уже застучала гильотина и вызревали мировые войны. Вы же не будете отрицать, что наполеоновские войны – это мировые войны.
Начиналось всё с вольнодумства, с желания разрушить всё до основания с точки зрения «разума». А чьего, позвольте спросить, разума? Сажал ли Дидерот капусту? Посадил ли хоть одно деревце Вольтер? Воспитал ли кого-нибудь лично Руссо? Нет, сдал всех своих детишек в приют да ещё и обвинил в этом общество: оно, дескать, не даёт ему возможности содержать детей.
А вот французским мужикам давало!
Вопросы, как видите, риторические…
Одним словом, «разум» – это разум тех, кто подбрасывает нам своё видение обустройства жизни. Это разум таких же грешников, как и мы сами, если не похлеще. Это разум тех, кого мы никогда не выбираем, но цитировать которых «модно», а перечить которым – значит, исключить себя из «приличного общества» за свою «непролазную глупость».
И не случайно герой великого произведения Достоевского «Бесы» капитан Лебядкин, завещавший, по его словам, свое чучело не то антропологическому, не то зоологическому музею, требовал начертать на своем лбу краткую, но наводящую на размышления надпись: «Раскаявшийся вольнодумец».
Несчастный Лебядкин может раскаяться. Дидероты, Вольтеры, Руссо не раскаются никогда. Даже если мир перевернётся и содрогнётся от претворения в жизнь их идей.
«Это вы виноваты, - закричат они, - это вы не способны подняться до величия наших идей, это вы не умеете воплощать их в жизнь!»
И уж, конечно, всегда есть тот, кого можно изначально признать некачественным. Это, как вы уже догадываетесь, народ. Хам. Быдло. Грязь под ногами. Что ещё? Ничего не забыл?
А теперь взгляните на их лица, дорогие товарищи! Видели ли вы демократа смиренным, кротким, мягким, добрым, чадолюбивым? Я лично не встречал. И не слыхал, чтобы кто-нибудь таких видал. Зато постоянно встречаю злобных, ругающихся, крикливых, истеричных особей со следами всяческих извращений на лице, ненавидящих армию, полицию и порядок как таковой, но зато любящих своё своеволие.
Разве они сеют жизнь? Разве они могут пестовать этику благоговения перед жизнью, о которой писал великий гуманист нашего времени Альберт Швейцер?
Демократия – это смерть, разрушение и гибель духа. А какого Моцарта, Чайковского или Глинку породит духовная смерть? Какого Гёте? Какого Шиллера? В лучшем случае вам спляшет Микки Маус.
Вы готовы умереть за Микки Мауса?
Вы хотите, чтобы эта мелкая гадкая тварь завернула на себя всю вселенную? А ведь дело идёт именно к этому. Лично меня колбасит от сознания такой перспективы. И потому я не просто не люблю, я ненавижу демократию. Я ненавижу духовое опустошение. Я люблю жизнь. Жизнь вечную.
После таких слов сидит наш президиум весь бледный, а у самого главного «десантника» зубы о гранёный стакан стучат.
И задумался народ:
«Так за какую же партию при таких метафизических раскладах без ущерба для душевного здравия можно голосовать?..»

Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
Какой сейчас год по календарю?
Читайте в рубрике
Всё-таки давно пора вводить для наших законодателей и управителей обязательный экзамен на знание народной жизни. А то каждый раз получается «как всегда».
Вот, взять, к примеру, закон о самозанятости населения. Аж целых сорок человек на всю державу в том законе отметились. С какого горя они это сделали – вопрос излишний, ибо он не из области общественных отношений. Тут дело, скорее всего, в личных обстоятельствах и особенностях воспитания.

читать далее >>
23 мая 2017
Я всегда любил праздник 1 мая. С детства в семье была традиция в этот день с утра (примерно к 10.00) накрывать праздничный стол с обязательным салатом оливье, включать чёрно-белый телевизор «Темп» и смотреть военный парад…
Да-да, тогда парады на Красной площади проводились 7 ноября и 1 мая.
И праздничное настроение на целый день было обеспечено. Да ещё и салют вечером…
А вот сегодня… Верно говорят и социологи, и не-социологи: праздник медленно, но верно теряет своё значение.

читать далее >>
01 мая 2017
Что сразу бросается в глаза, когда на демократа смотришь? Правильно: это его беспримерная гордыня. Комплекс всезнайства. Он понимает и ведает, как обустроить Россию, мир, вселенную. На чём базируется эта уверенность? Ну, хотя бы на том, что демократ умеет болтать на парижском арго. Примеры? Французские энциклопедисты.
Всё начиналось, как вы помните, хорошо: «Эгалите, либерте, фратерните...»

читать далее >>
25 апреля 2017
Высадился в нашем селе десант какого-то института по изучению общественного мнения. Зазвали нас в сельский клуб. Президиум, стол, зеленое сукно, трибуна, графин с гранёным стаканом...
После того, как староста наш «десантников» представил, дали слово главному гостю в очках. И спрашивает он нас:
- Как вы, господа, относитесь, к демократии? И за какую партию голосовать намерены, ежели случится такая нужда?

читать далее >>
24 апреля 2017