Постановщик новой экранизации "Мастера и Маргариты" Михаил Локшин с начала СВО выступал в соцсетях в поддержку киевского режима, но почему-то это никак не отразилось на судьбе его сомнительного "шедевра"

25 января в отечественный прокат вышел фильм "Мастер и Маргарита" – очередная попытка экранизации великого романа Михаила Булгакова. Судя по отзывам большинства реальных зрителей, а не ботов и проплаченных рецензентов, неудачная. От внимания народа не укрылись излишне вольное обращение с текстом произведения-первоисточника, обильные аллюзии на текущую российскую действительность в нелестном для нее духе, а также многочисленные фиги в кармане, плохо маскирующие истинное отношение автора к власти. При этом бюджет картины составил 1,2 млрд рублей (это более чем в два раза больше чем у коммерчески успешного "Холопа-2"), из которых 800 млн выделило государство в лице "Фонда кино". Сам этот факт уже возмутил общественность, но когда выяснилось, кому эти деньги достались, поднялась настоящая буря. Сразу несколько ТГ-каналов сообщили, что режиссер "Мастера" Михаил Локшин открыто и давно поддерживает киевский режим. В одном из постов сей кинодеятель, например, написал в связи с началом СВО: "Поколениям россиян придется платить репарации, за трагедию которую они принесли Украине". Это, что, выходит, обильно профинансировав "шедевр" Локшина, Россия уже начала их выплачивать?

Пару слов о том, кто такой 42-летний Михаил Локшин. Он – уроженец США, младший (третий) ребёнок в семье американских учёных-коммунистов Арнольда и Лорен Локшин, которые в 1986-м, когда Майклу было 5 лет, получили политическое убежище в СССР, о чём тогда много писала советская пресса.

Однако выросший сын не разделял взглядов родителей и, в отличие от них, не испытывал особо тёплых чувств к второй родине, что уже было видно по его первой полнометражной работе – как бы исторической драме "Серебряные коньки", вышедшей на экраны в декабре 2020-го.

Там он, помимо феминистских нарративов и неуклюжих цитат из "Титаника", провел параллели с нашей реальностью, оттоптавшись на темах коррупции, социального неравенства, коварства спецслужб и наплевательского отношения элит к простому народу. Но всё это было сделано аккуратно, упаковано в красивую новогоднюю обертку и подано в игриво-развлекательном ключе.

"Коньки" получили несколько "Золотых орлов" и "Ник" и были куплены Netflix. И хотя это был всего лишь первый полный метр в исполнении Локшина, а сам он к тому моменту переместился на историческую родину в США, кому-то показалось, что он является наиболее подходящей кандидатурой в качестве режиссера "Мастера и Маргариты" вместо переключившегося на "Нюрнберг" Николая Лебедева. Впрочем, учитывая, какая развесистая клюква на тему процесса над нацистами у того получилась, не факт, что с экранизацией Булгакова Лебедев справился бы лучше. 

Но дело вовсе не в этом, а в том, что, выпуская сегодня в прокат фильм, снятый на 2/3 за госсчёт заукраинским русофобом Локшиным, государство предоставляет ему не только возможность донатить бандеровцам, но и транслировать свою "пятоколонную" позицию, которую он вовсе не скрывал и всячески манифестировал. Свои посты, вполне тянущие на дискредитацию армии, режиссер потёр только сейчас в связи с разгоревшимся скандалом.

Понятно, что "Мастер" был снят ещё до СВО, но на экраны-то его выпустили только в январе 2024-го. Чем думали те, кто принимал это решение? В то, что соответствующие чиновники не знали о взглядах Локшина, как-то не верится. Хотели пропихнуть картину в прокат, чтобы отбить хоть часть бюджета, в расчете, что никто не соотнесет ее содержание с позицией автора, или осознанно рассчитывали на громкий скандал? Второе, согласитесь, кажется более вероятным.

Странно, конечно, сталкиваться с подобным на исходе второго года боевых действий, когда уже всем в России и многим за рубежом стала очевидна ложь и фальшь мнимых "пацифистов" вроде Локшина, но, видимо, приходится констатировать, что в сфере культуры еще много тех, кто разделяет подобные взгляды.      

И ведь иноагентом Михаила-Майкла не объявишь – денежки-то он получает от России. Может, уже пора и Минкульту включиться в работу по избавлению страны от чужеродного влияния, взяв пример хотя бы с МИДа, который сумел сильно осложнить жизнь "звёздных" иноагентов-"мнестыдников" в Эмиратах, Таиланде и Индонезии. А то как-то странно получается, не находите?