Сделав лицами Нового года героев СВО, военкоров и артистов, доказавших свой патриотизм, ВГТРК сделала заявку на возвращение "Голубому огоньку" утраченной любви народа. Ещё бы без Киркорова обошлись…

"Голубой огонёк" на "России 1" должен был стать маркером того, насколько отечественное телевидение и эстрада – сферы, где ранее наиболее сильно ощущалось влияние либералов-западников, готовы соответствовать новым реалиям и запросам общества. Руководство ВГТРК заранее обещало, что, несмотря на изменения в стране и в мире, приложит все усилия, чтобы "зажечь огоньки в сердцах", и анонсировало существенные изменения в знаменитой программе, отметившей в этот Новый год свой 60-летний юбилей. Однако, учитывая, какими "голубыми огоньками" один из главных госканалов кормил народ последние десятилетия, у многих были серьезные сомнения в том, не будут ли коррективы носить косметический характер, и не станут ли герои СВО, которых телевизионщики обещали пригласить на запись новогоднего эфира в качестве почётных гостей, чужими на "звёздном" празднике. Стоит признать, что в целом ВГТРК с задачей, пусть и не без шероховатостей, справилось. Конечно, можно, было сделать лучше, но шаг в верном направлении, возвращающий "Огонёк" к "золотому" советскому стандарту, сделан, а это уже хорошо…

Исходная концепция новогоднего "Голубого огонька" состояла в том, чтобы каждый советский человек получил возможность встретить праздник в компании тех, кем гордилась советская держава, – космонавтов, полярников, героев труда, ветеранов, знаменитых спортсменов, чьи поздравительные выступления обрамлялись музыкальными и развлекательными номерами. Причем в исполнении не только "звёзд" эстрады, но и оперных солистов, исполнителей народных песен, артистов балета, цирка, оперетты и т.д.

Ведущие с бокалами шампанского подсаживались к гостям, беседовали с ними, создавая атмосферу дружеского общения. Люди сидели за столами у телевизоров, становясь как бы соучастниками проходивших на экране банкетов, которые поначалу транслировались в прямом эфире из камерной студии на Шаболовке.

Затем программу стали записывать заранее, она все больше приобретала постановочный характер, теряя непринужденность и эффект непосредственного присутствия. Стремясь расширить пространство, съемки перенесли в более вместительные павильоны "Мосфильма".   

Потом в погоне за рейтингами из программы убрали "непопулярных" фольклорных, балетных, оперных, цирковых исполнителей, за ними – "людей из народа": металлургов, доярок, строителей, летчиков, учителей, ветеранов, военных, которые вели себя в кадре "неестественно". Исключение делалось лишь для немногих космонавтов и спортсменов, смотревшихся там все более чужеродно.  

В итоге "голубые огоньки" превратились в тусовочные посиделки представителей российского шоу-бизнеса, где тон задавало окружение "примадонны". Их разбавляли ведущими программ на "России", депутатами, актерами кино, причем одними и теми же. И каждый Новый год народу с телеэкранов натянуто улыбались одни и те же давно надоевшие лица, воспроизводившие под фонограмму примерно один и тот же репертуар и выдававшие заученные неискренние казенные слова формальных поздравлений.

Другие каналы нет-нет да пробовали новые формы празднования Нового года, а "Россия 1" оставалась верна традиционному формату с тем же набором персонажей.

И, как знать, если бы не СВО, ВГТРК, наверное, эксплуатировала бы эту заезженную пластинку до последнего зрителя, число которых неуклонно сокращалось. К счастью, события этого года нашли отражение и в новогоднем эфире одного из двух главных госканалов страны. Оставшись тем же по форме, нынешний "Огонёк" сильно изменился содержательно. Причем в лучшую сторону.

Главными действующими лицами на этом телевизионном новогоднем празднике стали военкоры и герои СВО – кто в мундирах, кто в камуфляже, кто в гражданских костюмах и платьях. Да, в их поведении чувствовалась некоторая зажатость, они старались говорить коротко, чтобы не допустить какую-то оплошность, но сегодня сказанное ими народу куда нужнее и важнее, чем произнесенные хорошо поставленными голосами "искренние" поздравления медийных персон, коих на "Огоньке" стало заметно меньше. И что самое главное, сержанты, офицеры, генералы, добровольцы с наградами на груди были здесь не чужими, а своими и в окружении своих.  

Вернулись в новогодний эфир шикарно выглядящие для своего возраста подзабытые народные любимицы Ангелина Вовк и Татьяна Веденеева, в свое время попавшие под "санкции" пугачёвского клана.          

Появились новые лица в обойме исполнителей – автор безусловных патриотических хитов этого года "Я – русский!" и "Встанем!" Ярослав Дронов (Shaman), актер и поэт Антон Шагин, актриса Полина Агуреева, которые одними из первых среди собратьев по цеху поддержали СВО не только словом, но и делом, "отмененные" на Западе оперный певец из Башкирии Аскар Абдразаков, выступавший на Дне города в Луганске, и уроженка Киева, гражданка ДНР пианистка Валентина Лисица, игравшая в освобожденном Мариуполе, юная аккордеонистка Ярослава Галдина и другие.          

В какой-то момент многим зрителям показалось, что в зале находится Меладзе, но, к счастью, обошлось – это был Сосо Павлиашвили, доказавший в этом году благотворительными концертами для раненых бойцов, беженцев и жителей прифронтовой Брянщины, что является истинным патриотом России. Таковыми зарекомендовали себя и многие другие выступившие в праздничном эфире – Денис Майданов, Олег Газманов, Александр Розенбаум, Александр Ф. Скляр, Дмитрий Дюжев… 

Было хорошо заметно, что к подбору гостей и артистов режиссёры "Огонька-2023" подошли с учётом текущего момента и новых реалий. Судя по отзывам зрителей в соцсетях, люди такой подход оценили: многие даже написали, что впервые за многие годы нынешний новогодний эфир на "России 1" не вызвал у них отвращения. И это уже успех.

Не обошлось, конечно, без минусов. Не все, в частности, положительно восприняли присутствие кощунника Киркорова и других его "вовремя переобувшихся" коллег из числа бывших завсегдатаев новогодних программ "эпохи Пугачёвой". Наверняка, можно было обойтись без реверансов в сторону беглой "Примадонны" и свидомитки Ротару с исполнением прочно ассоциирующихся с ними "Любви, похожей на сон" и "Червоной руты".       

Но, наверное, требовать всего и сразу после десятилетий "застоя" от организаторов праздничного шоу на "России 1" было бы слишком. Будем надеяться, через год "Голубой огонёк" станет еще ближе к своему советскому "золотому" стандарту.