Без создания единого реестра нежелательных "звёзд" народ России рискует рано или поздно получить оплаченное бюджетными деньгами шоу с участием артистов с антинародной позицией

Сегодня в Северной столице стартует 26-й Петербургский международный экономический форум. За годы проведения ПМЭФ стал не только площадкой для общения политиков и бизнесменов из разных стран, но и значимым событием в жизни Санкт-Петербурга, чему способствует насыщенная культурная программа, создающая у жителей и гостей Города на Неве ощущение праздника. Её кульминацией является традиционный бесплатный концерт "Рок над Невой", который состоится вечером 16 июня на Дворцовой площади. Вход туда будет свободным для всех, кроме ранее заявленной в качестве хедлайнера мероприятия группы "Звери". Местные депутаты и общественники обратили внимание на то, что фронтмен коллектива Рома Зверь (Роман Билык) неоднократно публично выступал против СВО. После некоторой заминки организаторы произвели замену, и теперь перед петербуржцами вместо "зверей" выступят группы "Чиж & Co" и "Джанго", чья патриотическая позиция сомнений не вызывает. Аналогичная ситуация была и в прошлом году, когда роль главных "звёзд" концерта на Дворцовой едва не досталась "пацифистам" из группы "Би-2", которых еле успели заменить на "Чайф". Почему же так происходит – неужели нельзя заранее разобраться, кого сегодня стоит приглашать на подобные мероприятия, а кого нет, не доводя дело да скандала?            

Уже далеко не первый раз за последние полтора года народ сталкивается с тем, что на массовых культурных мероприятиях, в т.ч. транслируемых по ТВ, ему пытаются подсунуть "звёзд", занявших "пацифистскую" позицию и тем самым продемонстрировавших свою антинародную сущность. В прошлом году те же "Би-2", упершись в шлагбаум на ПМЭФ-2022, всё-таки сумели взять "реванш", выступив позже в Санкт-Петербурге на финале футбольного Суперкубка, где были освистаны болельщиками. 

Впрочем, справедливости ради, подобные казусы происходят всё реже. Общественный контроль работает чётко, не давая поющим и комикующим "нетвойнистам" прорваться на российскую сцену и заставляя их нарезать всё новые круги по заграничным площадкам, где понимают по-русски. И после удаления из программы "Рока над Невой" ярого критика СВО Ромы Зверя, сетующего на мнимый "раскол" в России, можно надеяться, что и угрозы тиктокера-эмигранта Милохина "зажечь" на ПМЭФ не воплотятся в жизнь. 

При этом почти всегда отмены выступлений артистов с прозападно-заукраинской позицией происходят только после того, как на их анонсы обращает внимание возмущенная общественность. Из-за этого возникает ощущение, что отвечающие за культуру чиновники играют с народом в своеобразную игру на внимательность. Заметили – ладно вычёркиваем, проглядели – оставляем.

Зачем же так делается? Ведь, согласитесь, совсем не трудно, планируя концерт или шоу к какой-либо дате, будь то День России или день города, поинтересоваться, что думает и говорит о происходящем тот или иной его потенциальный участник, и на основании полученной информации принимать решение, стоит ли его приглашать, выплачивая за выступление гонорар из государственных средств.

Неужели, имеет место сознательное вредительство? Или перед нами пример "работы" с чиновниками продюсеров-шоуранеров, лоббирующих своих клиентов из эстрадной богемы?

Конечно, ни того, ни другого исключать нельзя. Однако есть и другая версия, которую выдвинули авторы ТГ-канала "Невминкульт". Проанализировав случаи отмены выступлений "пацифистов", они предположили, что чиновники выработали своеобразный алгоритм действий по их забаниванию:

"Обратите внимание, как здорово уже отлажен алгоритм.
1. Очередного нетвойнюка ярко подсвечивают на грядущей афише;
2. Народ говорит: "доколе?";
3. Афишу сдирают, говорят: померещилось;
4. Нетвойнюк официально помечается знаком "народ против";
5. Все адекватные организаторы отказывают нетвойнюку в новых выступлениях, ссылаясь на отметку".

В свою очередь ТГ-канал real cultras Z предлагает несколько иное видение ситуации, видя причину постоянных попыток продвинуть в хедлайнеры массовых мероприятий представителей "мнестыдного" сообщества в отсутствии единого регулятора: 

"Что-то (в первую очередь распределение средств) контролирует Министерство культуры. Какие-то концерты в Москве – Департамент культуры. Другие концерты в Москве – Департамент торговли. Третьи концерты в Москве – туманные "организаторы". Книги – Минцифры. Игры – никто. Еще что-то – владельцы, акционеры, стейкхолдеры и прочие медиаменеджеры, которым "не нужны проблемы".

Авторы настаивают, что у каждого такого "контролера" есть "списки" нежелательных артистов, существование, которых все публично отрицают. Беда в том, что они не совпадают, а общей базы, куда могли бы заглянуть организаторы, просто нет. Вот и выходит, что в "СПИСКАХ" Минкульта его хедлайнера может не быть, а в Депкульте – будет. А в Комитете по культуре Санкт-Петербурга он вообще спросить забыл, потому что в Москве – разрешили, или наоборот".     

И хотя версия с алгоритмом, при помощи которого чиновники, опираясь на "мнение народа", чистят культурное пространство страны, не портя отношения с "пацифистами", нам нравится больше, всё-таки вторая кажется ближе к истине. То есть дело в элементарной несогласованности, добиться которой мешает конституционный запрет на цензуру. 

Однако дело-то нужное: ведь мы же не хотим, чтобы из-за имеющей место коллизии, на Красной площади или на Дворцовой выступал условный Рома Зверь или, скажем, Меладзе. Поэтому и необходим единый реестр "звёзд", коих на мероприятия, финансируемые государством, допускать не следует. И скандалов, сеющих смуту в душах людей, многие из которых до сих пор не верят в патриотизм и искренность чиновников, тогда не будет.

Сейчас страна переживает трудный период, когда ограничения в отношении лиц, выступающих против государства и его политики, необходимы. А мнением "цивилизованного" Запада по поводу очередного "ущемления прав человека и свободы слова" в России можно и нужно пренебречь. Свои двойные и тройные стандарты в этой области "мир свободы и демократии" уже изрядно продемонстрировал.