Сбежавший из страны некогда популярный религиозный блогер прошел логичный путь вслед за столичной  либеральной интеллигенцией, для которой он так хотел быть своим, став чужим для страны, народа и Православия

На этой неделе Россию покинул модный "духовный" блогер, бывший протодиакон РПЦ и член Синодальной богословской комиссии Андрей Кураев, некогда претендовавший на статус, если так можно выразиться, восходящей "звезды" русского православия. Перед тем как покинуть "эту страну", отправившись в Прагу – кстати, самую атеистическую европейскую столицу, экс-священнослужитель посетовал, что не может смириться с тем, что "разрушился его московский мир", как бы намекая на "душную атмосферу несвободы", якобы царящую в России. Но за этой словесной казуистикой кроется факт того, что сегодня сильно сузилась интернет-аудитория, для которой Кураев был гуру и которая приносила ему неплохой личный доход. А основу этой "паствы" составляли поборники либерализма и "демократических ценностей", коим в России тоже теперь стало неуютно. Вот и отправился опальный духоборец поближе к тем, кто готов его поддержать материально…

Впрочем, я бы поостерёгся называть Кураева либералом-западником, ибо его истинные политические убеждения до сих пор составляют большую тайну. Кем он только не был и какие только взгляды не проповедовал! В 1990-е он выступал как страстный и убеждённый сторонник идеи сращивания РПЦ и государства, чуть ли по примеру Священного Синода эпохи Российской империи. Об этом свидетельствует его брошюра, которая в те времена широко продавалась в церковных лавках. Тогда это сочинение всячески нахваливала "православная общественность", где тон задавали неомонархисты и "белогвардейцы". Мало того, к Кураеву лично благоволил покойный патриарх Алексий Второй!

Но потом Кураев, коего направили заниматься миссионерской деятельностью, весьма расстроил православных. Он стал громко говорить о том, что провинциальные верующие – люди неграмотные, плохо образованные и даже юродивые. Поэтому лично с ними "просвещенному" духоборцу, уже обласканному вниманием СМИ, общаться западло не хочется, ему гораздо уютней в столице, где люди и приятней, и гораздо интересней.

Вообще за такое хамство попа следовало как следует наказать, потому как именно подобные проявления высокомерия чаще всего подрывает доверие к самому институт Церкви. Однако любимца патриарха лишь мягко пожурили, а потом отправили служить в московские храмы. В 2009-м, уже при Кирилле, его даже возвели в сан протодиакона, а также включили в состав Синодальной богословской комиссии и Межсоборного присутствия РПЦ.

Страхуясь от возможной новой "ссылки" в провинцию и учитывая растущее влияние соцсетей, свежеиспеченный протодиакон решил стать своим в доску для столичной псевдо-интеллигентной богемной публики, где со времен хрущевской "оттепели" было в моде некритичное преклонение перед Западом. Кураев завёл свой блог и стал постоянным автором медиа-рупора либералов "Эхо Москвы". Начал он с мягкой критики РПЦ и власти, а, освоившись на этом поле и приобретя новую "паству", взял и выступил против уголовного преследования участниц Pussy Riot, устроивших шабаш в Храме Христа Спасителя.

За этим последовали регулярные громкие обвинения в адрес церковных иерархов во всевозможных прегрешениях, критика воссоединения Крыма и открытая поддержка бандеровского киевского режима. А когда его наконец после длительных предостережений и уговоров лишили сана, Кураев объявил о своём переходе под крыло раскольнической Православной Церкви Украины (ПЦУ), учреждённой на паях Порошенко и Константинопольским патриархом Варфоломеем. И вот поп-расстрига покинул Россию, отправившись в Прагу…

Туда его якобы пригласили некие друзья. Что это за "друзья", догадаться несложно – скорее всего это деятели из одного из многочисленных функционирующих в чешской столице антироссийских информационных центров, вроде РС/РСЕ, которые рассчитывают при помощи Кураева долбить по РПЦ, как "идеологической основе путинского режима".

По слухам, добровольный изгнанник добивается личной встречи с епископом РПЦ, митрополитом Будапештским и Венгерским Илларионом (Алфеевым). Помните такого? Бывший председатель отдела внешних церковных сношений РПЦ, викарий патриарха и одновременно убежденный западник и лютый антисоветчик (именно он возглавлял публичные акции в Москве против возвращения на Лубянскую площадь "Железного Феликса"). Прошлым летом Илларион нежданно-негаданно лишился высоких должностей в Патриархии и был отправлен с явным понижением в Венгрию. По одной из распространенных версий, причиной опалы экс-главы церковного МИДа стало неприятие им СВО. Если это так, то с Кураевым они легко найдут общий язык.

Впрочем, в любом случае дальнейшая судьба попа-расстриги предопределена – как и другим обиженным на власть эмигрантам, ему суждено стать новым зарубежным бойцом антироссийского идеологического фронта. Просто потому, что никакого иного способа существования у него просто не осталось.

Да, реальный Кураев вовсе ни красный, ни белый, ни коммунист, ни антикоммунист, ни патриот, ни либерал. Это просто религиозный шоумен, логично прошедший вслед за свой фан-базой путь от мягкого фрондёрства до предательства Родины. Обласканный при Алексии Втором, он очевидно не вписался в церковную систему при Кирилле, что вызвало у него жгучую обиду и толкнуло на путь измены России и Православию. В этом плане он похож на персонажей, вроде Немцова и Гозмана, которые выпали из кремлёвской обоймы по причине перемен, которые произошли в Кремле при Путине, и стали оппозиционерами, руководствуясь исключительно все тем же чувством обиды.

Сыграли свою роль откровенное самолюбование и тщеславие Кураева, возжелавшего получить "интеллигентную" интернет-аудиторию в Москве за счёт угодливого следования ее политическим предпочтениям. Теперь карьера медиа-священника подошла к закономерному финалу – бегству из страны с перспективой скорого обретения заслуженного статуса иностранного агента. Что ж, каждый свою судьбу выбирает сам...