Это снимал весь мир, но не показал никто…

Эту историю я услышал в пересказе человека, которому её рассказал сам автор – известный публицист и литературный критик Владимир Бушин. Позже он опубликовал её в одной из социальных сетей, в несколько сокращённом виде. А дело было так. Раз в кои-то веки, а именно в нынешнем 2018 году Бушин, общения с которым избегают как статусные политики, так и ведущие телеканалы, получил приглашение на парад, посвящённый Дню Победы...

Почему избегают? Ну, а кому нужен человек предельно принципиальный, ни разу в жизни не покрививший ни душой, ни словом, ни делом. В 1942-м он начал свой солдатский путь, - с временной остановкой в Маньчжурии, в 1945-м, - длиною в целую жизнь. И пусть в последние десятилетия в его войне за честь, нравственность и правдивую историю своего народа не было выстрелов и взрывов, она не становилась от этого менее ожесточённой…

Итак, Бушин воспользовался приглашением. Он пришёл на Красную площадь с двумя портретами – Сталина и Чубайса. Один он держал на виду, - как и те, кто прошёл в колонне "Бессмертного полка", - второй собирался бросить к подножию Мавзолея, как и положено на параде Победы.

Бушину досталось очень удобное место, совсем недалеко от Мавзолея, в первом ряду. Рядом с ним оказался колоритный старик-ветеран, увешанный наградами. Как только начался военный парад, Бушин поднял над головой портрет Сталина.

Вскоре рука устала. Но тут на помощь пришёл тот самый сосед; и вот так, до конца парада два ветерана вместе держали портрет и поддерживали друг друга…

Их крупным планом снимали телеоператоры со всего мира. Ещё бы, такая колоритная "картинка"! Но никто не воспроизвёл её в своих итоговых телесюжетах.

Когда парад закончился и народ стал расходиться, Бушин попытался подойти к Мавзолею. Но сделать это оказалось невозможно, поскольку усыпальница Ленина была "защищёна" внушительной изгородью. И тогда, спустившись с трибуны, Бушин бросил на брусчатку портрет Чубайса и от всей души прошёлся по нему каблуком. Это произошло как раз в тот момент, когда первые ряды "Бессмертного пока" подходили к середине Красной площади.

То, что произошло дальше, было логично. Каждый из тех, кто оказался поблизости, постарался наступить на изображение "великого реформатора". Тем, кто шёл следом, можно сказать, не повезло: вскоре от портрета остались лишь какие-то совсем не узнаваемые ошмётки…   

Вот такая простая и всем понятная история приключилась на Красной площади в День Победы.