Фанар вновь выступил против основ православия

Падение Константинополя (Второго Рима – Флорентийской унии) вызвало к жизни изложенную псковским монахом Филофеем концепцию Третьего Рима. Но события наших дней показали, что Второй Рим ухитрился упасть во второй раз, подобно "вымытой свинье, которая идет валяться в грязи". Это падение, можно сказать, многокомпонентное. В нём намерение  учредить автокефалию Украинской православной церкви Московского патриархата – далеко не самое серьёзное отступление от основ церкви.

Константинопольский патриархат уже давно стал центром всевозможного модернизма и экуменизма (в документах на греческом языке патриарх Варфоломей именует себя "экуменическим", что можно перевести как "вселенский"). Константинополь одним из первых перешёл на григорианский календарь. Им была поддержана секта советских обновленцев-"живоцерковников", которую Троцкий и его сподвижники использовали против Русской православной церкви.

Но одним из самых серьёзных деяний стало одобрение синодом КПЦ в этом августе второго брака для разведённых или вдовых священников (второй брак для священства категорически запрещен 17-м Апостольским правилом).

Ранее Варфоломей пытался протащить разрешение на второй брак для клириков через Критский собор 2016 года (Русская, Антиохийская, Грузинская и Болгарская православные церкви участия в нём не приняли), однако все его участники выступили категорически против.  

Варфоломей самочинно легализовал, то, что богословы обозначили как "прелюбодейную ересь", с помощью подконтрольного ему Синода. Это решение – своего рода окно Овертона, через которое в жизнь православных полезут и другие "новаторства", вроде женского "священства", отмены монашества, однополых "браков".

КПЦ находится под значительным влиянием, если не сказать, контролем США. Большинство прихожан живут в Соединенных Штатах и в Канаде; Вашингтон участвует в финансировании Фанара (окраина Стамбула, где находится резиденция патриарха). Прежняя администрация Обамы провозгласила продвижение "прав ЛГБТ" приоритетом внешней политики США. Так что действия Варфоломея вполне ложатся в эту парадигму.

Впрочем, для чего он это делает, не так уж и важно.  Куда большее значение имеет то, насколько разрушительной эта инициатива может оказаться для мирового православия, если действия Варфоломея не будут осуждены поместными церквями. И тут большое значение имеет позиция РПЦ, самой многочисленной и авторитетной.

Пока же Москва, отвергая претензии Фанара на роль "восточного Ватикана", демонстрирует ему подчёркнутое почтение. Об этом, в частности, свидетельствовал недавний визит патриарха Московского и Всея Руси Кирилла в Стамбул, в надежде разрешить украинский кризис.  

Кстати, можно предположить, что на Фанаре старались сохранить в тайне уже принятое решение по Украине, - именно для того, чтобы добиться этого визита, который уже интерпретируют как фактическое признание Москвой главенства Константинопольского патриарха.

Однако после назначения Варфоломеем на Украину своих "экзархов", что является шагом к провозглашению автокефалии, в РПЦ предупредили, что прервут общение с Константинополем. Честно говоря, не уверен, было бы принято такое решение, если бы Варфоломей отклонил претензии Киева и Вашингтона, ограничившись "только" одобрением "второбрачия".

Но именно посягательство Константинопольского патриархата на каноническую территорию Москвы вызвало негодование не только в РПЦ, но и в других поместных церквях. И теперь Варфоломей вместо "восточного папы" рискует оказаться в роли всеми осуждённого отщепенца…