Приглашая на сессию Генассамблеи популярных у молодежи исполнителей, международная бюрократия маскируют собственную недееспособность в решении глобальных проблем
24 октября обозначено в календаре как День Организации Объединенных Наций. За 76 лет своего существования ООН, задуманная создателями в лице лидеров "большой тройки" как инструмент предотвращения вооруженных конфликтов и обеспечения мира на планете, превратилась в декоративную структуру, со всех сторон подвергаемую критике за недееспособность. Однако ООН – это не только собрание представителей стран-членов, но и раздутый бюрократический аппарат, всеми силами пытающийся доказать свою нужность и полезность человечеству. Одним из способов привлечения внимания к своей деятельности является демонстрация соответствия ООН современным трендам, для чего трибуну Генассамблеи Организации регулярно предоставляют раскрученным медиа-персонам – Леонардо Ди Каприо, Бейонсе, Амаль Клуни, Грете Тунберг и другим, кто, по мнению международных чиновников, способен "глаголом жечь сердца людей", призывая их следовать актуальной повестке. Не стала исключением и нынешняя 76-я сессия ГА ООН, в рамках которой к человечеству обратилась мегауспешная корейская поп-группа BTS, чье выступление исключительно удачно проиллюстрировало сущность современной ООН и суть ее деятельности…
Год от года общественный интерес к ООН неуклонно падает: широким народным массам и СМИ становится все более безразлична активность международной структуры, не справляющейся со своими главными задачами – предотвращением вооруженных конфликтов в "горячих точках" планеты, обеспечением мира и всеобщего устойчивого развития. Все чаще, громче и резче звучат заявления о несоответствии ООН духу времени и необходимости ее радикальной трансформации вплоть до роспуска.
Не желающая расставаться со своим привилегированным положением ооновская бюрократия старается переломить негативную тенденцию, стремясь завоевать внимание и доверие молодого аполитичного поколения за счет попыток соответствовать его интересам.
Решать эту задачу на нынешней сессии ГА ООН международные чиновники доверили сверхпопулярной у подростков по всему миру южнокорейской группе BTS, чьих фанатов по уровню радикализма и преданности своим кумирам уже не отличить от адептов деструктивной тоталитарной секты Тхонильгё.
Выбор следует признать удачным: в своих композициях этот boys-band ловко совмещает серьёзный дискурс и желание "назло родителям" совершать безрассудные поступки в духе самой ООН. Ее с BTS также роднит эксплуатация образа "хороших ребят", под которым скрывается стремление к тотальному контролю и строгой цензуре в соответствии со ставшей модным трендом на Западе ультра-левацкой повесткой.
Это не первый опыт сотрудничества BTS с международными структурами – ранее ребята уже использовали площадку Детского фонда ООН (UNISEF), чтобы достучаться до нетолерантных подростков, не приемлющих "творчество" коллектива и регулярно поколачивающих своих одноклассников-поклонников группы.
На сей раз месседж, транслированный южнокорейскими попсовиками в массы с трибуны Генассамблеи, был более развернутым. В своей официальной речи они заступились за свое поколение, которое следует называть не "потерянным", а "приветственным", предрекли ему большое будущее, посетовали за глобальные климатические изменения (привет Грете), а также призвали всех привиться от COVID-19.
Из выступления на сессии 76-й ГА ООН фронтмена группы BTS Чон Хосока:
"Все мы всемером, конечно же прошли вакцинацию. Вакцина стала своего рода билетом на встречу с нашими фанатами. Благодаря ей мы сегодня стоим перед вами".
Для усиления эффекта группа продемонстрировала в рамках Генассамблеи снятый в штаб-квартире ООН клип "Разрешение танцевать" (Permission to Dance). Если вы вдруг не принадлежите к армии поклонников BTS и не заходитесь в экстазе от высокоинтеллектуальных речитативов "Потому что нам не нужно разрешение танцевать, да-на-на-на-на-на-на, да-на-на-на-на-на-на", мы постарались расшифровать смысл песни и соотнести ее текст с заказанным ООН посланием.
В начале первого куплета упоминается сэр Элтон Джон, что учитывая его ориентацию, можно трактовать как призыв к обеспечению гендерного равенства и защите прав всего "недопредставленного" от банальных геев до бодипозитивных эльфов и томящихся в теле бегемота единорогов. Далее поется о похолодании в ночи и мечтах взглянуть себе прямо "в глаз, глаз, глаз". Тут всё просто – поднимается проблема климатических изменений и недоступности для всех качественной медицины.
Припев повествует о преимуществах песенно-танцевального способа коммуникации над речевым. Молодому поколению в очередной раз предлагается не волноваться о своей дальнейшей судьбе. Вновь подчеркивается, что на танец разрешение не требуется. Дорабатываем за корейцев и уточняем для особо впечатлительных, что танцевать у воинских мемориалов, на кладбищах и в местах повышенной опасности не стоит.
Второй куплет более сложен в интерпретации: в нём закрепляется мысль об отказе от волнений и переживаний, ибо для преодоления препятствий требуется правильный вайб (т.е. настрой – прим. Нарполита). Этот актуальный совет призван помочь молодежи избавиться от депрессии и чувства своей невостребованности в условиях ковидного кризиса.
А вот идущий следом посыл "не нужно разговаривать разговоры, просто иди своей дорогой", видимо, адресован странам третьего мира, которым предлагается не рассчитывать на помощь ведущих держав Запада в борьбе с COVID-19 и прочими проблемами.
Далее к припеву добавляется уже упомянутая строка про "разрешение не требуется, да-на-на-на-на-на-на", которая хорошо иллюстрирует роль и место ООН в военных конфликтах современности.
Затем идёт конструктив про "необходимость поддерживать огонь живым", что осторожно напоминает о безальтернативности традиционной энергетики по сравнению с шарлатанской, "зеленой". Так, отказавшаяся от АЭС в пользу ветряков Германия, столкнувшись с дефицитом электроэнергии этой осенью, чтобы "оставить огонь живым", уже интенсифицировала "экологически чистое" и "высоко эффективное" сжигание угля.
По замыслам авторов, песня Permission to Dance должна была показать широкой общественности проблемы "поколения, растущего в условиях жёстких ковидных ограничений". Получилось или нет, сказать трудно, но видео с выступлением весёлых корейцев набрало зашкаливающее для официального канала ООН количество просмотров – свыше 6 миллионов. В режиме он-лайн за выступлением BTS следило более миллиона человек, в то время как идущая следом речь британского премьера Бориса Джонсона привлекла аудиторию в 250 раз меньшую. Так что с точки зрения хайпа коллаборация ООН и кей-попа оказалась удачной.
Понятно, что выступления политиков уровня Зеленского всегда будут проигрывать выступлениям комиков уровня Зеленского, но предоставление ведущей международной площадки под номера вокально-инструментальных ансамблей не решает общемировых проблем и не привлекает к ним внимание молодёжи. Свето-шумовая маскировка бессилия ООН перед актуальными вызовами скорее злит целевую аудиторию. Вот вы когда-нибудь плясали перед соседом, зашедшим к вам одолжить до зарплаты? То-то же…