Возрожденный международный песенный конкурс должен стать убедительной и привлекательной для всего мира альтернативой русофобскому фрик-шоу, в который превратилось "Евровидение"
3 февраля Владимир Путин подписал указ о проведении в этом году в Москве и Подмосковье Международного музыкального конкурса "Интервидение". Подготовка мероприятия поручена оргкомитету во главе с вице-премьером Дмитрием Чернышенко, в 2014 году впечатлившем весь мир идеальной организацией Игр в Сочи, а выработка концепции, правил проведения и стратегии развития конкурса – наблюдательному совету под председательством первого заместителя главы АП Сергея Кириенко. О том, что некогда широко известный бренд надо возродить в противовес превратившемуся в политизированное фрик-шоу "Евровидению", ранее неоднократно говорили и сам президент, и многие высокопоставленные чиновники, включая министра культуры, и теперь эта идея переходит в плоскость практической реализации. Очевидно, что дело это нужное и своевременное, и очень хочется надеяться, что новое "Интервидение" не только избежит печальной участи своего предшественника, но и станет реальной альтернативой тотальной либерастии в культуре, продвигаемой Западом…
Старшее поколение ещё помнит то старое "Интервидение" советской эпохи, прямым наследником которого станет новый песенный конкурс. Зародившись в 1965-м, оно тоже стало ответом Москвы на бойкот нашей страны со стороны организаторов "Евровидения". Первые четыре ежегодных конкурса с участием эстрадных артистов из СССР и стран Восточной Европы проходили в Чехословакии, и пользовались большим успехом у телезрителей. Но в культуру вмешалась политика – из-за пражских событий 1968 года фестиваль был приостановлен.
Возрождение под тем же брендом произошло в 1977-м. На сей раз местом для конкурса "Интервидения" организаторы избрали польский город Сопот. Песенный форум быстро восстановил популярность и расширил географический охват, теперь в нем участвовали и исполнители из капстран.
Почитали за честь выступить на музыкальном фестивале, в рамках которого проводился конкурс, многие "звезды" западной эстрады, включая Глорию Гейнор и "Бони М". Победившая на "Интервидении-1980" финская певица Марион Рунг позже отмечала, что в те времена праздник музыки в Сопоте превосходил "Евровидение" и по масштабам, и по зрелищности, и по качеству. Тоже самое говорили и многие другие видные зарубежные музыканты.
Как знать, может, "Интервидению" со временем удалось окончательно уделать западного конкурента, если бы не всё та же политика. В 1980-м начались волнения в Польше, вскоре в стране ввели военное положение, фестиваль в Сопоте на несколько лет прервался, а когда возобновился, то уже без "Интервидения".
Формально конкурс эстрадной песни под этим брендом продолжал жить, но в основном в формате теле- и радиозаписей отдельных гала-концертов, проходивших в различных городах, да, и масштаб был уже не тот. С распадом Восточного блока и крушением СССР всё прекратилось.
Позже проект не раз пытались реанимировать. Так, в 2008-м всероссийскому конкурсу молодых исполнителей "Пять звезд", что проходил в Сочи, придали международный статус и добавили в название слово "Интервидение". Однако это было явно не то. В 2014-м предпринималась еще одна попытка собрать эстрадных вокалистов из стран ШОС под старым брендом, но она сорвалась из-за событий на Украине. Опять политика встала на пути музыки.
Будем надеяться, что сейчас этого не произойдет, и новый заход на цель окажется более успешным. Тем более, что начинать придется не с нуля, а с опорой на старые традиции.
Предпосылки для этого есть. Потуги русофобских политэлит "райского сада" изолировать и отменить Россию привели к обратному эффекту – интерес в незападном мире к нашей культуре только возрос.
Об этом наглядно свидетельствует тот факт, что 20 государств, включая таких крупных геополитических игроков, как Китай и Индия, уже выразили желание принять участие в возрожденном "Интервидении". Если же добавить сюда такие самобытные в музыкальном плане страны как Мексика, Сербия, Венгрия, которые тоже могут оказаться на конкурсе, эффект от синергии различных культур может получиться поистине бомбическим.
Будет просто прекрасно, если организаторы дадут карт-бланш для выступления на конкурсе желающим и из недружественных стран. Критерии простые: приверженность традиционным ценностям, ноль русофобии и "заукраинства", никаких перьев, стразов и колготок для мужчин, а также не только упоминаний, но и намеков на либеральную повесточку и толерастию. Ну, и талант, конечно. Одним словом, полная противоположность тому, что представляет и манифестирует нынешнее "Евровидение".
Пусть это будет просто конкурс хорошей эстрадной музыки, каким некогда было то историческое "Интервидение" с Карелом Готтом, Геленой Вондрачковой, Лили Ивановой и Николаем Гнатюком. Главное, не дать рулить процессом организации и подготовки вечно "входящим не в ту дверь" питомцам самозванной примадонны. И тогда всё получится…