Давно достигнув своих целей, движение за женское равноправие трансформировалось на Западе в инструмент агрессивного навязывания идеологии тотального либерализма, и именно в этом качестве было внедрено и у нас
На волне общественного резонанса в связи с убийством военкора Владлена Татарского зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Олег Матвейчев выступил с инициативой признать феминизм экстремистской идеологией. На эту идею депутата натолкнула принадлежность исполнительницы теракта Дарьи Треповой к радикальным феминисткам. По мнению Матвейчева, когда люди борются не с конкретными нарушениями, а вообще за привилегии для женщин исключительно по признаку гендера, это не отстаивание прав, а "форматирование мозга под определенные политические задачи". Предложение тут же вызвало ожесточенную полемику, а его автор предсказуемо подвергся критике со стороны феминисток за "женоненавистичество" и стремление утвердить мужское доминирование в российском обществе. При этом набирающая обороты дискуссия показывает, что ее участники говорят на разных языках, по-разному понимая, как сам феминизм, так и что считать его проявлением. Давайте попробуем разобраться, пока страна не получила ещё одну так не нужную ей сейчас точку напряженности…
Феминизм как движение на равные права женщин с мужчинами зародился ещё в годы Французской революции, но организационно оформился в конце XIX – начале XX века. Тогда повсюду в мире представительницы слабого пола не могли участвовать в выборах (только в малолюдных британских доминионах Новой Зеландии и Австралии им дали пассивное избирательное право), получали меньше, трудились в худших условиях, не могли получать высшее образование или подать на развод, и вообще всячески дискриминировались, да еще и рожали детей.
Несправедливость была налицо, и не только активные общественницы, но и многие левые политики-мужчины настаивали, что такой архаичный порядок надо менять. Например, апологетами эмансипации женщин были видные анархисты Михаил Бакунин и Пётр Кропоткин.
После Октябрьской революции в первой конституции Советской России, принятой в 1918-м, было закреплено равенство полов, а в последующих редакциях Основного закона уточнялось и дополнялось то, в чем именно оно состоит. И именно в нашей стране мечты женщин о равноправии нашли наиболее полное реальное воплощение, с чем не спорили даже западные феминистки, приводя в этом плане Советский Союз как пример.
В СССР "борьба за женское равноправие" воспринималась исключительно как атрибут политической жизни в мире капитализма, а 8 Марта утратило заложенный в него Кларой Цеткин и Розой Люксембург "боевой" посыл, превратившись в добрый праздник чествования женщин.
В советское время феминизм на 1/6 части суши умер как явление: нашим женщинам просто не было смысла сражаться за что-то конкретное и общее для всех по гендерному принципу. Его возрождению мы обязаны "лихим 1990-м", когда при Ельцине и демократах в страну хлынули разнообразные западные НКО и фонды, принявшиеся учить отсталых туземцев "свободе и демократии", в т.ч. и в вопросе взаимоотношения полов.
Правда, этот современный феминизм 2.0 сильно отличался от изначального. Участницы этого "обновленного" движения уже не боролись за равные политические, социальные, имущественные и прочие права, а требовали особого отношения к себе. Он стал частью тоталитарного либерального (точнее даже либералистического) культа, ставшего мейнстримом в управляемом США западном мире.
Эта идеология акцентируется на всём, что противоречит традиционным устоявшимся представлениям о человеческих взаимоотношениях, трактуя разнообразные психические заболевания и девиации как "новую нормальность". И в этом плане феминизм, к которому прочно прилипло определение "радикальный", является таким же боевым крылом воинствующей либеральной толерастии, как BLM, ЛГБТК+, "неозелёные" борцы с углеводородами в любых проявлениях, движения за права трансгендеров, педофилов, зоофилов и т.п.
Под знаменем борьбы с сексизмом западные феминистки не только уничтожили карьеры и репутации сотен тысяч западных политиков, кинозвёзд, бизнесменов, спортсменов, журналистов и прочих заметных в обществе мужчин (про их претензии к таксистам, шахтерам, лесорубам, строителям слышать как-то не приходилось), но и добились превращения т.н. гендерного подхода в абсолютную догму. Его классическим проявлением стало квотирование женского представительства в органах власти и управленческих структурах коммерческих компаний, поставившее назначение на должность в зависимость от половых признаков. И если в свое время Маргарет Тэтчер, Индира Ганди, Беназир Бхутто и другие женщины-политики добивались высоких постов за счет таланта, знаний, ораторских способностей, воли, умения выстраивать отношения с соратниками и электоратом, то сейчас ничего этого для карьеры не нужно.
Да, тогда женщин на первых ролях было меньше, зато это были яркие личности, оставившие заметный след в истории своих стран и всего человечества. Сейчас их стало в разы больше, но масштаб совсем не тот: разве способны сравниться с "железной леди" фон дер Ляйен, Бербок, Харрис, Трасс, Санду, Марин и др.? А они как раз и являются "продуктами" пресловутого гендерному подхода.
Этот либеральный феминизм, не приемлющий никакого диалога, стигматизирующий всех с ним несогласных, проявляющий необузданную агрессию и постоянно чего-то требующий, не понятно на каком основании, продвигающий деструктивную, ведущую к исчезновению человечества чайлдфри, действительно близок к экстремизму.
Именно его и имел в виду Олег Матвейчев, выступая со своей инициативой.
Его же критики (вернее, критикессы) сместили акцент на то, что депутат якобы хочет уничтожить все структуры и организации, занимающиеся правами женщин – вопросами помощи матерям-одиночкам и их детям, защитой жертв домашнего насилия и преступлений на сексуальной почве, сохранением рабочих мест за находящимися в декретном отпуске и т.п.
Но надо просто отделить одно от другого, исключив из действительно полезной общественной деятельности радикальную политическую составляющую, олицетворением которой стали Femen, иноагентка Толоконникова со своими соратницами по Pussy Riot, "художница-просветительница" Цветкова, теперь вот ещё Трепова.
Стоит лишь внятно разъяснить, какие именно идеи будут считаться экстремистскими. А чтобы не придираться к словам и не путаться в понятиях, просто вспомнить, что классический феминизм давно стал историей, ибо выполнил свою миссию, а то, что сейчас так называется, не имеет к нему никакого отношения.