Попытка двух бывших полковников морской пехоты США создать противовес "русским оркестрантам" завершилась полным провалом. По-другому и быть не могло, ибо сила не в деньгах, а в правде
Созданная в марте прошлого года для "оказания помощи народу Украины в отражении путинской агрессии" американская ЧВК "Моцарт" прекращает свою деятельность и самоликвидируется. Об этом заявил ее руководитель отставной полковник морской пехоты США Эндрю Милберн, назвав в качестве главной причины роспуска "судебные разбирательства", которые, дескать, сильно отвлекают коллектив от его "основной миссии: обучения украинских солдат и защиты мирных жителей от опасности". Действительно, уже на протяжении двух месяцев в заокеанских судах идут тяжбы между адвокатами Милберна и другого сооснователя ЧВК Энди Бейна, к слову, тоже бывшего полковника US Marine Corps, однако истинной причиной краха распиаренного бандеровской пропагандой и западными СМИ проекта стали не разборки между его создателями, а многочисленные скандалы вокруг "Моцарта", оказавшегося не "дружной командой бескорыстных рыцарей", а шайкой мошенников, авантюристов и буйных алкоголиков, да к тому же трусов. И хотя Милберн полон решимости "продолжать помощь Украине", найдя других спонсоров, вряд ли он попытается назвать свое новое детище дискредитированным именем Моцарта или другого композитора. Не получилось у американцев дать достойный ответ "Вагнеру", и не получится…
А ведь как всё хорошо у Милберна начиналось, когда он вскоре после начала "русской агрессии" приехал в Незалежную и на паях с давно околачивающимся там Бейном создал Mozart Group, которая изначально задумывалась ими как противовес нашей ЧВК "Вагнер". Почуяв, что нащупали золотую жилу на фоне всеобщего интереса к войне на Украине и бегства из Киева западных дипломатов, отцы-основатели призвали присоединяться к проекту людей с военным опытом, провозгласив его главными задачами:
- обучение воякiв ВФУ "навыкам ведения боевых действий в современных условиях";
- оказание гуманитарной и медицинской помощи;
- эвакуацию и спасение гражданских лиц из зоны конфликта.
Параллельно была запущена активная пиар-кампания новой ЧВК, главной целью которой являлся сбор пожертвований. И именно в этом тандем двух отставных морпехов преуспел больше всего: уже за первые месяцы существования "Моцарта" Милберну и Бейну удалось привлечь донатов на миллион долларов.
А вот с остальным получилось не очень. Поначалу сделав акцент на гуманитарной составляющей (руководители группы даже специально подчеркивали, что ее участники действуют без оружия), "моцарты" быстро сообразили, что эта деятельность не находит отклика у жаждущих крови медийщиков, и попытались перенести основной упор на военный компонент.
Бравируя образом "старого солдата, не знающего слов любви" Милберн разглагольствовал перед журналистами:
"Почему мы тренируем людей? Не для того, чтобы защитить себя, а для того, чтобы убивать врага, убивать русских".
Правда, результаты этой работы не вызвали восторга у Киева: подготовленные "моцартами" бойцы почему-то не демонстрировали высоких профессиональных навыков, нелестно отзываясь о своих инструкторах. Как пишет американское издание The Intercept, некоторые высокопоставленные офицеры ВФУ высказывались в адрес Милберна и его сотрудников в том смысле, что лучше бы они уже ехали домой, а не изображали бы из себя спасителей Украины.
Заманить же "моцартов" на передовую не удавалось ни в какую: проведя пару-тройку показательных операций под телекамеры с эвакуацией каких-то персонажей "из-под вражеского огня", они предпочитали отсиживаться в тылу, где предавались безудержному алкоголизму и развлекались с местными проститутками. Причем скандалов, связанных с ЧВК, стало так много, что на них обратили внимание даже западные и киевские СМИ, поначалу весьма благожелательные к детищу отставных морпехов.
В ответ на претензии в адрес своих соратников Милберн сослался на истощение финансового ручейка (к тому моменту донаты были уже разворованы) и потребовал денег от властей стран Запада:
"Мы заполняем нишу, которую больше никто не заполняет. Что, черт возьми, мешает правительствам США, Великобритании или Европейского Союза протянуть руку и сказать: "Давайте мы вам поможем?"
Однако это предложение не вызвало никакого интереса: кому хочется связываться с токсичной шайкой наёмников, которые вместо того, чтобы сражаться с русскими "вагнерами", лишь создают напряженность в отношениях с украинскими "союзниками"?
А тут еще начались склоки между отцами-основателями "Моцарта". Обиженный на коллегу, который заграбастал львиную долю "пожертвований", полковник Бейн подал на полковника Милберна в суд штата Вайоминг, где был зарегистрирован их совместный бизнес-проект, требуя выплатить ему 50 тысяч баксов. Заодно он вывалил на бывшего партнера кучу обвинений, в т.ч. в "финансовых махинациях, сексуальных домогательствах, краже со взломом, попытке подкупа, несоблюдении правил США о передаче оружия, угрозах", нелестных отзывах о киевских политиках и командовании ВФУ и даже намерении перебазировать ЧВК в Армению. Милберн не остался в долгу, уличив Бейна примерно в тех же прегрешениях, включая планы переместить бизнес "моцартов" из Незалежной только не на Кавказ, а в Афганистан. Такие вот американские "настоящие полковники" помогают Зеленскому "спасать Украину от путинской агрессии".
Итогом шумного скандала (а о нем, кроме The Intercept, уже написали Times, NYT, Blick и другие ведущие западные СМИ) стало прекращение деятельности "Моцарта", который так и не стал достойным ответом янки "Вагнеру".
Да, и не мог стать, поскольку, несмотря на то, что обе структуры именуются ЧВК, это единственное общее между ними. Цель Милберна, Бейна и собранных ими со всего мира наёмников – нажива, но при этом они ни в коей мере не желают рисковать своей жизнью и здоровьем. Ведь доллары и евро нужны живым и здоровым, а не мертвым или увечным. У героев Соледара и Бахмута-Артёмовска принципиально иная мотивация – они дерутся на своей, русской, земле, спасая ее жителей от геноцида русофобов-бандеровцев, и деньги для них играют далеко не определяющую роль.
Сила в правде, и в заочном споре двух "оркестров" она оказалась на стороне "музыкантов" под управлением Героя России Евгения Пригожина. По-другому, впрочем, и быть не могло…