От русского азиата в пятом поколении
Поэтому под русскими подразумеваю тех, у кого нет другого родного языка, кроме русского.
Азиатами называю японцев, китайцев, монголов, все тюркоязычные народы, и в отдельных случаях народности Северного Кавказа; монголо-татарами – современных татар, а также казахов, которые составляли основу войска Чингисхана.
Я – русский азиат в пятом поколении. Долго живя в Казахстане, имел возможность обсуждаемую тему изучить в сравнении. Поэтому отличие русских от европейцев я попытаюсь обосновать на примере "русских" немцев. Они, несмотря на триста лет, прожитых в России, сохранили основные черты своего национального характера. Мы, контактируя с монголо-татарами, тоже смогли сохранить национальные особенности.
В сельских районах Казахстана можно безошибочно определить: это село немецкое, это казахский аул, а это русская деревня.
Русские немцев считают жадными, немцы русских расточительными. Немцы пунктуальны, русские нет. Немцы стремятся к порядку, русских такой порядок раздражает. Для русских типична увлечённость в работе, сам процесс может доставлять радость. У немцев этого нет. Даже если немец поднял молоток, но в это время прозвучал сигнал конца смены, он не нанесёт удар по заготовке, а опустит молоток и пойдёт домой.
Немец не станет работать, если оплата будет недостаточной. Русский же, если работа имеет общественную значимость, может работать даже за минимальную плату.
Принято считать, что русские и немцы – хорошие солдаты, и они равны в таком качестве, как стойкость. Однако стойкость немецких солдат выработана подсознательным стремлением к порядку. Стойкость же русских обусловлена врожденным чувством общественного долга и потребностью совершить подвиг, а также вполне осознанным желанием погибнуть красиво: "На миру и смерть красна", "Погибать, так с музыкой" и т. д.
Русский в бою совершенно не такой, как в мирной обстановке. Многие русские только в бою и понимают, что они полноценные люди (говорю так, поскольку имею боевой опыт). При этом многим немцам непонятны побудительные мотивы русских. Например, зачем Александр Матросов без приказа бросился на дот…
У русских много отличий от азиатов. Во-первых, отношение к женщине. У нас неофициальный культ Божьей матери, а у многих азиатских народов женщина – на следующем месте после ишака.
Во-вторых, гуманизм (не западный гуманизм по отношению к маньякам, а гуманизм по отношению к женщинам, детям, сдавшимся в плен врагам). Азиаты же женщин и детей, даже своих, могут гнать впереди себя на пулемёты.
У нас в ходу принцип: "Лежачего не бить". Азиаты придерживаются иного правила: "Добей, если упал".
В боевых качествах солдат у нас с азиатами нет никакого сходства вообще. В сравнении с немцами уже упомянута стойкость. Азиаты же практически не могут воевать в обороне. При встрече с сильными духом войсками у них наступает психологический надлом, влекущий их в бегство. Но если противник слаб, они будут воевать с новым ожесточением. Воюя с азиатами только в обороне, есть шансы потерпеть поражение; на них нужно постоянно нападать. Но тактика войны – отдельная тема.
Демократия для азиатов – это хаос и гражданская война до тех пор, пока кто-нибудь не завоюет всех остальных. Даже в семейных артелях без физического насилия над родственниками невозможны какие-либо трудовые достижения. Русские, даже если они находятся под иностранным гнётом, не хотят вести братоубийственную войну, ждут, когда появятся лидеры, достойные выдвижения на "престол".
С уверенностью можно сказать, что в формировании русского этноса монголо-татары не приняли почти никакого участия, поскольку не селились среди русских, а русские, в свою очередь, татарок в жёны не брали (за исключением казаков, когда на Дону была нехватка женщин). При этом возможно, что русские и внесли лепту в этногенез "орды", поскольку татары уводили русских женщин и брали их в жёны.
Особенности национального характера и психологии у русского народа сформировались задолго до монголо-татарского нашествия. Русским необходимо знать это и не пытаться подражать ни европейцам, ни азиатам, ибо действуя по чужим правилам, мы проиграем и тем, и другим.
У русского народа нет никакой хронической беды; этнос развивается, испытывая спады и подъёмы (все процессы цикличны). Мы преодолеваем очередной спад, но уже виден и очередной подъем, о чём свидетельствуют признаки формирования национальной идеологии.