Церемония раздачи голливудских призов ярко высветила приоритеты готовящихся к ноябрьской схватке с Трампом демократов – милитаризация страны, пропаганда ультра-либеральной толерастии и поддержка Украины
10 марта в Голливуде состоялась 96-я церемония вручения премий "Оскар" за достижения в области кинематографии за 2023 год. Она лишний раз подтвердила, что времена, когда позолоченные статуэтки являлись для киноманов всего мира эталоном качества, давно прошли. Это хорошо видно по падению зрительского интереса к телетрансляции церемонии, чья аудитория в Штатах за последние 20 лет сократилась более чем в два раза. А зачем смотреть шоу с заранее предрешенным результатом? Ведь с каждым разом ежегодно устраиваемая Американской киноакадемией "раздача слонов" имеет все меньшее отношение собственно к киноискусству и всё больше превращается в политическое мероприятие, продвигающее повестку демократов – из 8298 членов Академии подавляющее большинство поддерживает партию Байдена. Особенно это было заметно сейчас, когда вручением "оскаров" поклонники "Сонного Джо" чётко расставили приоритеты в преддверии ноябрьских выборов – победа над республиканцем Трампом, подготовка к большой войне, трансгендерно-инклюзивная повестка и, конечно, поддержка киевского режима.
Больше всего "оскаров", включая приз за лучший фильм, в этот раз собрал "Оппенгеймер". Биографическому триллеру о научном руководителе проекта "Манхэттен" и создателе американской атомной бомбы досталось 7 статуэток из 13, на которые он претендовал.
Фильм Кристофера Нолана на примере жизненного пути выдающегося физика транслирует аудитории достаточно простую мысль: при демократах (Рузвельте и Трумэне) талант Оппенгеймера был востребован и к нему относились терпимо, несмотря на все закидоны и рефлексии, при республиканцах (Эйзенхауэр) его принялись гнобить интриганы вроде главы Комиссии по атомной энергии Штраусса, но вот опять в Белый дом вернулись "ослы", и вице-президент Линдон Джонсон вручает опальному учёному медальку как символ реабилитации. Такой вот незамысловатый предвыборный посыл.
Вторая мысль, которую должны уловить зрители из "Оппенгеймера": Штаты должны быть готовы к большой войне и скорее вооружаться, чтобы победить. При этом даже сотни тысяч чужих жизней – приемлемая цена, чтобы не гибли американские солдаты.
На вопросы, с кем США предстоит воевать и чьими руками, отвечает победитель в категории "Лучший документальный фильм", которым стала пропагандистская вампука "20 днів у Маріуполі", постулирующая однобокий пробандеровский взгляд на СВО как "вторжение варваров-орков". О том, насколько сей сляпанный на скорую руку "шедевр" далек от документального кино, красноречиво говорит тот факт, что из него даже не стали вырезать откровенные, уже давно разоблаченные фейки о "зверствах русских", вроде удара по роддому и "мариупольской мадонны" по имени Марианна. А зачем?
Да, Украина пока не получила обещанных Байденом миллиардов, зато теперь у неё есть "оскар" и лишний событийный повод для пиара. Правда, в этом можно усмотреть и не очень хороший для Зеленского знак – в прошлом году в той же категории первенствовал байопик о ныне покойном "главном враге Путина".
Ну, а за являющуюся фетишем для демократов ультра-либеральную инклюзивную повестку сразу четырьмя "оскарами" (это второй результат после "Оппенгеймера") была отмечена обласканная мейнстримными западными СМИ стимпанковская чёрная комедия "Бедные-несчастные" грека Йоргоса Лантимоса. Шесть лет назад он сваял культовую для ЛГБТ-сообщества (признано в РФ экстремистским) "Фаворитку" про радужные интриги при дворе британской королевы Анны в начале XVIII века. На этот раз продвинутый режиссер "порадовал" публику извращенческой фантасмагорией на тему пересаживания мозга младенца взрослой женщине с феминистскими посылами в адрес "противных мужиков".
При этом как бы играющую на той же поляне "Барби" киноакадемики показательно прокатили: претендуя на 8 статуэток, фильм получил лишь одну и ту издевательскую – за лучшую песню. Режиссеру Грете Гарвиг, остроумно упаковавшей злую сатиру на современный ультра-феминизм и прочую толерастию в повесточную обёртку, не удалось обмануть бдительность либеральных цензоров.
И, глядя на то, как вашингтонский демократический обком использует некогда почитаемый и у нас "Оскар" как предвыборное политическое оружие для манипуляции умонастроениями американцев, можно лишь порадоваться, что после СВО Россия слезла с голливудской иглы, обнаружив, что и наши режиссеры вполне способны создавать конкурентоспособное кино.