Уезжая из "тоталитарного Мордора", представители творческой богемы рассчитывали на красивую и безбедную жизнь в "мире демократии", но эти надежды не оправдались. Оказалось, что на Родине-то было лучше…
Иноагент Алишер Валеев (Моргенштерн) рассказал (со ссылкой осторожнее – много ненормативной лексики), как его обманули американские "коллеги". Взяв у русского лоха рэпера деньги на совместный проект, они передумали в нём участвовать. Расстроенный таким "кидаловом" уроженец Уфы пустился в рассуждения о том, как устроен шоу-бизнес и жизнь вообще в России и США, и пришел к выводу, что у нас лучше, а в Штатах, где "чистейший капитализм без доли какой-то человечности", ему не нравится. Попросив прощения у поклонников, Моргенштерн зарёкся "писать для Америки", заявив, что "хочет делать для русских песни с душой", и выразив надежду, что "за время своей эмиграции я еще не потерял связь с нашими людьми". В Россию, по которой он "скучает", иноагент возвращаться пока не намерен (оно и понятно – здесь его ждут заведенные СК "дела"), зато жаждет "вернуться в русские чарты", и будет к этому изо всех сил стремиться. И это показательный пример того, как "творческая" эмиграция постепенно начинает осознавать, какую огромную ошибку допустила, сбежав из страны. Понятно, что назад их здесь никто не ждёт, но сами по себе такие признания являются хорошей рекламой России и предупреждением для потенциальных релокантов, видящих в США и Западе в целом "сияющий град на холме", коего там давно нет…
Когда Моргенштерн и десятки других "звёзд", которым вдруг стало "стыдно и душно в этой стране", сбежали из России, все они были уверены, что на Западе их встретят с распростёртыми объятиями. Ведь они же таким образом выразили протест против политики "тоталитарного путинского режима", а значит вправе рассчитывать на "бочку варенья с корзиной печенья", которые позволят им и дальше безбедно существовать в "мире подлинной свободы и демократии".
Однако, оказалось, что там их никто не ждёт, а "плюшки", на которые они надеялись, достались украинским беженцам. Никто российских "звёзд" ставить на довольствие не собирался, равно как и искусственно расчищать для них делянки на местных музыкальных и артистических рынках, ибо там всё давно занято и поделено.
И даже иноагентский статус, честно заработанный путем поливания вербальными помоями родной страны, её народа и армии, не мог в этом никак помочь. Взяв у беглецов, "спасшихся из путинского Мордора", пару-тройку интервью, хозяева быстро забыли о "дорогих гостях", не дав им ни работы, ни денег. А заранее накопленных сбережений и недвижимости, как у Пугачёвой, у большинства не оказалось.
Вот и пришлось им самим выкручиваться, тем более, что надежды на поражение России, которое позволило бы им вернуться в "страну-кормушку" триумфаторами, постепенно растаяли даже у самых отмороженных "оптимистов".
Но с возможностью зарабатывать всё оказалось непросто: это в России моргенштерны, милохины, земфиры, смольяниновы, хаматовы и прочие "литл биги" были "звёздами", а здесь они никто и звать их никак. Не зная толком местных наречий и не имея продюсерской поддержки, творческие релоканты вынуждены работать на эмигрантскую аудиторию, которая не столь велика и платежеспособна, чтобы прокормить всех желающих.
Попытки же просочиться к широким аудиториям страны пребывания оказались безуспешны, в чем на собственном печальном опыте убедились и фигурант реестра Минюста Валеев, и другой иноагент – несостоявшийся победитель "Евровидения" Прусикин, и многие другие. А "безумно талантливая" госпожа Хаматова, получавшая в Москве баснословные гонорары, несмотря на потуги овладеть латышской мовой, оказалась не нужна Рижскому театру, и теперь вынуждена украшать собой благотворительные ужины, устраиваемые в Юрмале иноагентом-банкротом Чичваркиным. Так себе карьера.
Хуже того. "Творческих эмигрантов", хотя они многократно открестились от России и прокляли ее "быдлоподобный народ", аборигены все равно воспринимают как русских, экстраполируя на них комплексы, заложенные русофобской пропагандой "свободного мира". Плюс постоянно приходится сталкиваться с хейтом подданных Незалежной дэржавы, коим власти стран пребывания всячески потворствуют.
Всё это можно было бы, наверное, стерпеть, если бы "звёздные" иноагенты страдали за идею, но как раз её-то у них нет. Расчет был на то, что в обмен на разовый политический жест им будут созданы максимально комфортные условия пребывания и обеспечен пожизненный welfare, однако, оказалось, что это совсем не так, и за каждую разовую подачку надо платить новыми русофобскими заявлениями, расценки на которые, к тому же, всё время падают.
Ещё одной неприятностью стало то, что даже условия жизни на Западе оказались намного хуже, чем в России. Созданная у нас, особенно в мегаполисах, комфортная среда обитания с многочисленными и главное работающими сервисами сыграла со "звёздами", привыкшими боготворить Запад, злую шутку. Они-то были искренне уверенны, что в "земле обетованной всё в тыщупитьсот раз лучше", а оказалось хуже, причём намного. На фоне чистой ухоженной Москвы замусоренные кишащие наркоманами и асоциальными типами "сияющие грады на холме" смотрятся отнюдь не выигрышно. Вон, иноагент Макаревич уже призывает израильтян выходить на протесты из-за "чудовищной" работы местных сервисных служб. Избаловала "машиниста" жизнь в "тоталитарной рашке", не иначе.
Реагируют релоканты на эти невзгоды по-разному. Кто-то продолжает требовать от равнодушных хозяев внимания к своей персоне, апеллируя к былым "заслугам перед мировой демократией", кто-то не теряет надежды на "перемогу" Запада и Киева, истерично радуясь каждому налету бандеровских дронов на Москву, кто-то просто спивается, утрачивая остатки человеческого облика. Однако так или иначе все они жалеют о сделанном выборе, и у некоторых, как у Моргенштерна, даже хватает духу это признать.
Правда, сожалеют эти ребята вовсе не содеянных гадостях по отношению к Родине, а о том, что их мечты о красивой и безбедной жизни в эмиграции рухнули. Нигде и никому они оказались не нужны, а в России так тем более…