Российский День семьи, любви и верности как полная противоположность западному "дню всех влюбленных"
День семьи, любви и верности, отмечаемый в России 8 июля, связан с именами древнерусского князя Петра и его жены Февронии, живших в Муроме в XII-XIII веках. Супруги, сохранившие, несмотря ни на что, верность данной перед Богом клятве и умершие в один день и час, в 1547 году были канонизированы Русской православной церковью как местночтимые святые. С 2008 года день памяти Петра и Февронии имеет в России статус официального праздника, посвященного семье и браку. В молодёжной среде распространено мнение, что День семьи, любви и верности является некой доморощенной калькой "дня всех влюбленных" или "дня святого Валентина", отмечаемого на Западе 14 февраля. Однако это в корне неверно.
Знакомство двух будущих русских святых состоялось, когда дочь простого "древолазца"-бортника Феврония согласилась вылечить князя Петра от проказы в обмен на то, что он сделает её своей женой и княгиней. Князь ради выздоровления пообещал... и обманул. Сбежал.
Но и крестьянка оказалась хитрой, она не вылечила муромского правителя до конца. Феврония хотела быть княгиней. Недолеченная болезнь вернулась – вернулся и князь. Пришлось жениться.
Тем не менее, это история любви. Только не романтической, а любви к Богу, которая не возносит страстную плотскую любовь до небесных высот…
Эта любовь учит тому, насколько сильно можно полюбить не ради титула или богатства, а ради Бога. Полюбить настолько, что, когда Февронию изгнали "революционно" настроенные муромские бояре, она попросила себе только одно сокровище – Петра. И бояре пообещали это, если князь согласится. По их логике, Петр должен был оставить жену-простолюдинку, ради сохранения власти. Но он сделал иной выбор.
Князь согласился и оставил самодержавное княжество ради дочери бортника. Ради той, на ком сначала не хотел жениться. И пошли они вместе не в изгнание, а в отречение от мира.
В этом отношении день святых Петра и Февронии является полным антиподом "дня святого Валентина", широко отмечаемого на Западае и в среде продвинутой российской молодежи как "день всех влюбленных". 14 февраля - праздник любви самоупоённой, распоясанной, не признающей никакой узды – ни Божией, ни государственной, ни семейной. И столь же быстро исчезающей и превращающейся сначала в разврат, а потом в пепелище.
"День святого Валентина" – праздник разрушения здоровых и крепких семей ради приступа неконтролируемых эмоций. День святых Петра и Февронии – праздник любви, исцеляющей безнадёжные, распадающиеся браки.
По преданию, когда некий лодочник преисполнился романтической "валентиновой" любви к святой Февронии, она заставила его испить воды, почерпнутой с двух бортов лодки, и спросила: "Одинаковая ли вода"? Тот ответил: "Да". Тогда Феврония сказала, что так и женское естество одинаково… Тем самым она произнесла приговор "дню святого Валентина".
Жизнь Петра и Февронии – не только опровержение романтического европейско-американского культа, но и наглядное разоблачение демократического морока. В самом деле – демократически-олигархически настроенные муромские бояре изгоняют единственную правительницу из простонародья, Февронию. Вместе с ней изгоняют и законного государя, Петра. После этого они все до единого гибнут в начавшейся неистовой драке за власть...
Революционеры 1917 года утверждали, что эта история "сказочная". Но они повторили её буквально, свергнув власть через клевету и хулу на царицу Александру и царя Николая Второго, и затем сгинули в огне гражданской войны и сталинских "чистках".
Память святых Петра и Февронии являет глубокую и очевидную связь между сильной государственной властью и крепкой семьёй, основанной на Божиих заповедях, и бездной, отделяющей их от "демократических ценностей", внедряемых в Россию через пропаганду "дня всех влюбленных".