Находящиеся в Париже шедевры из Пушкинского музея, Третьяковки и Эрмитажа могут стать залогом безопасности для французских наемников, отправившихся спасать нацистский режим на Украине
Французский журнал Marianne 10 марта поведал своим читателям, что картины из собраний российских государственных музеев, экспонировавшиеся на организованной фондом Louis Vuitton выставке "Коллекция Морозовых. Иконы современного искусства" в Париже, останутся здесь на неопределенное время из-за вооруженного конфликта на Украине. Как сообщает издание со ссылкой на анонимные источники в правительстве Пятой республики, шедевры будут служить "гарантией безопасности французских граждан, находящихся в России". Спецпредставитель президента по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой и директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак уверены, что картины будут обязательно возвращены, когда для этого возникнут подходящие условия, – ведь это гарантировала сама министр культуры Франции Розелин Башло, которая своей директивой продлила иммунитет экспонатов от ареста аж до 15 мая. Одним словом, беспокоиться не о чем, ведь французы – цивилизованная нация, тонкие ценители искусства, не будут же они экспроприировать чужое. Однако на этот счет есть определенные сомнения. Более того, пока наши культурные власти демонстрируют олимпийское спокойствие и призывают сидеть на пятой точке ровно, ожидая "подходящих условий", сами "цивилизованные" французы, не взирая на прекращенное авиасообщение, потребовали от России немедленно вернуть свои произведения искусства, которые должны были экспонироваться на выставке в Московском Кремле. Что это как не двойные стандарты в исполнении "надежных французских партнеров", чьи соотечественники сегодня рванули защищать бандеровский режим от "русской агрессии"?
Выставка в Париже на которой представлены шедевры из ГМИИ им. А.С. Пушкина, Эрмитажа и Третьяковки, а также из частных собраний российских коллекционеров проводилась с 21 сентября 2021 года по 22 февраля под эгидой фонда Louis Vuitton. В ее рамках экспонировались свыше 200 работ западных и русских мастеров – Матисса, Ренуара, Сезанна, Гогена, Ван Гога, Пикассо, Врубеля, Малевича, Репина, Кончаловского, Серова и др. Из-за событий на Украине выставку продлили до 3 апреля. Мол, в текущих условиях вернуть картины в Россию невозможно – самолеты-то из Парижа в Москву не летают.
Российские должностные лица не испытывают по этому поводу беспокойства, демонстрируя уверенность, что полотнам ничего не грозит.
Директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина Марина Лошак:
"Неприкосновенность коллекции Михаила и Ивана Морозовых, находящейся в Париже на выставке в Fondation Louis Vuitton, гарантирована на правительственном уровне указом об освобождении экспонатов от ареста. Указ был подписан министром культуры Франции, его действие продлено до 15 мая".
Специальный представитель Президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой:
"Выставка коллекции Морозовых в фонде Louis Vuitton защищена всеми необходимыми соглашениями… Их безопасность определяется законодательным актом Французской республики, а также страховыми документами, которые исключают то обстоятельство, что эта выставка может не вернуться в Российскую Федерацию… Ответственность за возвращение вещей из Парижа лежит на фонде Louis Vuitton, который подтвердил, что свои обязательства по этим всем договорам выполнит".
Дай, как говорится, Бог, может, всё так и будет. Однако мы бы не были так уверены в скором благополучном исходе.
Фонд Louis Vuitton, несмотря на былые комплементарные высказывания о России его главы Бернара Арно, одним из первых закрыл свои люксовые бутики в нашей стране в знак протеста против спецоперации на Украине.
Коллеги Розелин Башло, на которую уповает директор ГМИИ, сегодня выступают чуть ли не главными европейскими ястребами, требуя "примерно наказать Россию за вторжение". Именно глава МИД Франции Жан-Ив Ле Дриан 13 марта анонсировал от лица всего ЕС новый, уже четвертый, пакет "адских" санкций, которые должны "поднять цену" для Москвы за "агрессию", отметив, что за ними последуют и другие. А ранее французский министр финансов Брюно Ле Мэр пообещал нам "тотальную экономическую войну", кровожадно возопив:
"Мы хотим атаковать сердце российской системы, мы нацелены на Владимира Путина, мы нацелены на олигархов, но мы также нацелены на всю российскую экономику, и российский народ тоже заплатит за последствия".
И захочет ли мадам Башло рисковать своим министерским креслом, настаивая на возврате "картин с выставки" русским, если ее коллеги по кабинету в поиске новых точек, в которые можно пнуть Россию, вспомнят о том, что в Париже "зависла" огромная коллекция бесценных шедевров живописи, которой, как услужливо напомнил журнал Marianne, "очень дорожит Путин"? Да даже если глава французского минкульта, протестуя, подаст в отставку, что это изменит?
В правительстве Жана Кастекса, если верить журналистам, уже рассуждают, что захваченные у России "временно" оставленные полотна могут стать "гарантией неприкосновенности граждан Франции, находящихся в России, если им будет угрожать опасность, или их не удастся репатриировать".
Казалось бы, чего опасаться французам – в отличие от русских в Европе их у нас никто не троллит и не грозится убить за позицию официального Парижа. Но ведь вполне можно допустить, что таким образом власти Пятой республики заранее заботятся о судьбе своих наемников, во множестве ринувшихся защищать нацистский киевский режим "самостийность и незалежность Украины".
И получается, что шедевры из России выступят залогом того, что отловленные в зоне боевых действий с оружием в руках французские пособники бандеровцев смогут избежать справедливого возмездия.
То, что сегодня западным, в т.ч. французским, политикам глубоко плевать на все соглашения и договоренности с Россией, они доказывают каждый день во все более извращенных формах. И вопрос, почему мы должны верить их "гарантиям", отнюдь не праздный.
Так что следует немедленно, пока в руки российских солдат не попали французские "псы войны", жестко требовать от Парижа вернуть наше культурное достояние. Не летают самолеты – везите морем. В крайнем случае, полотна можно переместить на территорию посольства.
Именно так поступили сами французы с картинами, привезенными на отложенную выставку в Кремле. И что характерно, наши власти просьбу земляков Наполеона перевезти экспонаты в здание дипмиссии на Большой Якиманке удовлетворили моментально. Или это опять "другое"?