Используя структуры римско-католической церкви в Белоруссии, Варшава формирует пятую колонну для свержения Лукашенко
С началом СВО Запад резко активизировал усилия по вбиванию клина между Россией и ее партнёрами по ОДКБ: казахов заставляют соблюдать санкционный режим, армян подначивают к изгнанию наших миротворцев из Карабаха, в среде киргизских и таджикских гастарбайтеров создают "спящие" террористические ячейки. Но особое внимание наши недруги уделяют Белоруссии, не без оснований считая Минск самым надежным союзником Москвы. Главную роль в формировании в республике "пятой колонны", призванной помочь НАТО в "час Ч" снести режим Лукашенко, играет Польша, рассматривающая Беларусь как свои утраченные "исторические земли" – т.н. Kresy Wschodnie. Варшава содержит и финансирует множество "оппозиционных" СМИ, которые практически в круглосуточном режиме пытаются оболванить белорусов, внушая им, что им не по пути с русскими и только в комплоте с "матерью" Польшей они, избавившись от "диктатора", обретут "подлинное счастье". Впрочем, в попытках полонизировать Белоруссию поляки используют не только медиа-рупора. Весьма эффективной и куда как менее заметной является работа с населением республики через католические структуры, которые добились в создании привлекательного образа Польши у белорусов значительных успехов. Как же им это удается?
Для начала интересная деталь – в первые годы после развала СССР в "суверенной" Белоруссии русскими себя считали примерно 13% населения, идентифицировали себя как поляков 3-4%. Сегодня доля русских в республике вдвое меньше, удельный же вес "поляков" вырос до 7%.
Почему в кавычках? Да потому, что большинство из них на самом деле – природные белорусы, которые пропитались польской идентичностью и теперь называют себя поляками. Занятная ремарка: по данным переписи населения 2019 года польская община в РБ официально насчитывала 288 тысяч человек. А вот польский МИД тогда же обнародовал свою цифру в 1,1 млн человек. Расхождение почти в 4 раза, и это при том, что все население страны составляет 9,2 млн.
Как так вышло? Дело в том, что все эти поляко-белорусы за минувшие 10-15 лет приняли католичество. Почему не традиционное для белорусов православие? Я задавал этот вопрос своим белорусским друзьям. По их словам, такое положение дел объясняется очень просто: католические священники куда как более активно, нежели их "коллеги" из Белорусского экзархата Московского патриархата работают с паствой.
"Если мы заглянем в какое-либо невеликое село, особенно в западных областях, – говорят в Белоруссии, – то, как правило, увидим такую картину: православный Храм на замке, службы проводятся только расписанию, которое местный священник кроит самостоятельно. А католический костел открыт всегда, и местный ксендз всегда не откажет в общении даже со случайно зашедшим туда человеком, например, досужим туристам".
И хотя ещё в 1987 году Папа Иоанн Павел II божился, что отвергает всякую форму прозелитизма среди православных, такая межконфессиональная проблема в Белоруссии не только не исчезла, но актуализируется.
При этом население в Белоруссии распределено весьма неравномерно – свыше ¾ его сосредоточено в Минской агломерации, областных центрах и других городах. Туда и нацелено основное внимание белорусских властей и правоохранителей, бдительно следящих за настроениями масс и пресекающих "враждебную пропаганду", дабы не допустить рецидивов 2020 года. А вот до сельской глубинки руки у них не всегда доходят, чем и пользуются католические клирики-поляки. Там они могут работать спокойно, без суеты, штучно. Вот и выходит, что, когда у селянина возникает какая-то душевная потребность, батюшки на месте нет, а у благодушного с виду священнослужителя РКЦ всегда найдется время для душевной беседы.
Ну, точь-в-точь, как у ксендзов Кушаковского и Алоизия Морошека из "Золотого теленка". Объект их обработки – владелец и водитель незабвенной "Антилопы Гну", выходец из "крестьян Ченстоховского уезда" Адам Козлевич – наивно полагал, что ксендзы заботятся о спасении его души, а думки дяденек с тонзурками были обращены исключительно на его транспортное средство:
"Охмуряли они его целый день. Как только замолкал Кушаковский, вступал Морошек. И не успевал он остановиться, чтобы вытереть пот, как за Адама снова принимался Кушаковский. Иногда Кушаковский поднимал к небу жёлтый указательный палец, а Морошек в это время перебирал четки. Иногда же четки перебирал Кушаковский, а на небо указывал Морошек. Несколько раз ксендзы принимались тихо петь по-латински, и уже к вечеру первого дня Адам Казимирович стал им подтягивать. При этом оба патера деловито взглянули на машину".
Результат усилий ксендзов констатировал Шура Балаганов: "… все кодло село в нашу "Антилопу", бедняга Козлевич снял шапку, мальчик позвонил в колокольчик, и они уехали. Прямо жалко было смотреть на нашего Адама. Не видать нам больше "Антилопы".
Так и здесь – растрогавшись от душевного общения в стенах костёла, юные и не очень белорусы начинали всем сердцем тянуться к новым своим духовным наставникам, подпевать им уже по-польски, а те уже деловито смотрят, как можно выгодно для Польши использовать очередную наивную душу.
Например, в поисках новых прозелитов, РКЦ проводит регулярные акции и мероприятия для молодёжи, и даже устраивает молодёжные балы в шляхетском духе.
Рис. Католический бал в Минске
Да и вообще, с обрядом римско-католического крещения у белорусского селянина буквально начиналась новая жизнь. Когда проезд в Польшу был свободным, новоявленный белорусский католик проходил пограничный и таможенный контроль на той стороне со значительными преференциями – его фамилия и паспортные данные уже имелись на погранпереходе, и польские пограничники подчеркнуто уважительно, любезно, быстро и комфортно проводили "единоверца" отдельно от общей очереди.
Оказавшись в Польше, он мог обратиться буквально по любой возникшей надобности в специальные комитеты при тамошних костелах. Новоявленный белорусский католик твердо знал, что, если ему вдруг понадобится ночлег, кусок хлеба, немного денег и даже юридическая консультация – он всё это получит. Причём без отказа и с улыбкой. Так многие белорусы и становились "поляками". Кстати, несмотря на государственное двуязычие в Белоруссии, официальный сайт РКЦ в Белоруссии, как и другие местные католические ресурсы, начисто игнорирует государственный русский язык. А вот польский приветствуется.
Многие в Белоруссии полагают, что массированные информационные "наступы" Польши на их республику – дело рук исключительно польских спецслужб, но забывают при этом, что в Речи Посполитой всякие дефензивы, какие бы они не назывались в текущий момент, традиционно выступают в тесной связке с дельцами в сутанах.
Так что, на месте белорусских силовиков мы бы задались вопросом, а только ли католической церкви служат сегодня эти новообращенные бело-поляки? Не находятся ли эти люди в поле зрения польских спецслужб, не используют ли их напрямую или втемную, скажем, в качестве курьеров, содержателей конспиративных квартир, исполнителей всяких "невинных", но способных иметь далеко идущие последствия поручений? И подозрения эти, учитывая нет-нет да и происходящие в Белоруссии как раз в сельской местности диверсии отнюдь не беспочвенны…
В "Золотом телёнке" Остапу Ибрагимовичу удалось вызволить охмуренного Козлевича из лап севших ему на шею ксендзов. Может, и белорусским властям и правоохранителям повнимательнее присмотреться к тому, что творят эмиссары Папы Римского на их земле? Ведь это в наших общих интересах, а то такими темпами обратная полонизация Белой Руси станет свершившимся фактом…