Об издержках западного либерализма, союзе Black Lives Matter с ЛГБТ-сообществом и особенностях подготовки экспертов по социальным дисциплинам в американских вузах
Продолжающиеся в США с конца мая беспорядки, сопровождающиеся грабежами, сносом памятников конфедератам, требованиями заменить преимущественно белую полицию на чернокожих "народных дружинников" и образованием анархистской автономии в Сиэтле, Портленде и других городах быстро утратили связь со ставшей для них поводом смертью Джорджа Флойда от рук (точнее, ног) задерживавших его офицеров. При этом многие американские политики, СМИ и общественные активисты публично выступают в поддержку не пытающихся восстановить порядок силовиков, а бесчинствующих погромщиков, которых представляют борцами с "закостеневшей консервативной системой", олицетворяемой шовинистом Трампом. Усилиями либеральных изданий, экспертов и медийных персон, близких к Демократической партии, зародившееся в связи с гибелью Флойда движение Black Lives Matter оказалось вписано в более широкий контекст борьбы за права этнических, религиозных, сексуальных и прочих меньшинств, а также всевозможных извращенцев, якобы угнетаемых белыми цисгендерными расистами, что обеспечило ему безоговорочную поддержку ЛГБТ-сообщества. В последнее десятилетие за счет активной пропаганды идей толерантности его представители приобрели огромное влияние в США и Западной Европе, заняв доминирующие позиции во многих сферах общественной жизни и все ближе подбираясь к политическому Олимпу. Как и за счет чего поборники тотальной толерантности преуспевают на Западе и почему их идеи пока не имеют успеха в России?
События, происходящие в США в последние недели, наглядно демонстрируют глубину деградации и морального нездоровья американского, да и всего западного либерального общества. Вместо того, чтобы жестко и бесповоротно пресечь погромы, грабежи, поджоги и акты вандализма, устраиваемые чернокожими хулиганами, для которых смерть Флойда – лишь повод для того, чтобы под лозунгом Black Lives Matter дать волю самым низменным инстинктам (чего они и сами не скрывают), служители закона, в т.ч. самого высокого ранга, под улюлюканье и свист толпы встают на колени, укладываются на асфальт в позу Флойда и моют ноги неграм, тем самым принося извинения за своих коллег из Миннеаполиса. Белая шеф полиции Портленда Джеми Реш добровольно уступает свой пост чернокожему офицеру, заявляя, что он – тот человек, который нужен городу именно сейчас.
Причина такого поведения вовсе не в том, что американские копы и их начальники испытывают искреннее сожаление по поводу гибели 46-летнего афроамериканца, при жизни никак не претендовавшего на звание "совести нации", а в том, что такие покаянные действия в наибольшей мере удовлетворяют доминирующему в США тренду, заданному СМИ и экспертным сообществом. Полицейские просто боятся стать объектами травли в прессе и соцсетях, превратившись в изгоев, как это уже произошло со многими куда как более известными и влиятельными людьми, уличенными в различных прегрешениях – от неосторожных высказываний в адрес геев (лесбиянок, толстяков, лентяев, хамов, недостаточно интеллектуально развитых личностей и т.д. – нужное подчеркнуть) до приобретшего чрезвычайно широкую трактовку харассмента, под который теперь подпадают даже поступки, ранее считавшиеся проявлением элементарной вежливости по отношению к женщинам (подать руку при выходе из транспорта, помочь одеть пальто, придержать дверь и т.п.).
Несмотря на кажущуюся разницу, ныне в Штатах и Западной Европе – это явления одного порядка. И удар полицейской дубинкой по голове чернокожего грабителя, волокущего украденный из супермаркета телевизор, и просьба потесниться, адресованная развалившейся на трех сидениях в метро необъятной любительнице гамбургеров и кока-колы, и замечание, высказанное прилюдно целующимся на виду у детей геям, объявляется проявлением нетолерантности и ущемления свободы личности. Сегодня на Западе такой поступок, еще лет 10-15 назад считавшийся вполне нормальным и даже естественным, стал расцениваться почти как преступление, которое может испортить жизнь простому обывателю и похоронить карьеру любой публичной персоны – политика, актера, журналиста.
Судьи выносят мягкие или оправдательные приговоры обладателям небелого цвета кожи или представителям ЛГБТ-сообщества, даже если против них есть очень весомые улики. В государственных учреждениях и крупных коммерческих компаниях устанавливаются квоты, по которым на руководящие посты назначают представителей разнообразных меньшинств, при этом уровень их компетенции часто не имеет значения. Немалую роль фактор толерантности сыграл в ходе президентских выборов в США 2008 и 2012 года, на которых победил сын уроженца Кении Барак Хусейн Обама. В Голливуде, где уже давно негласно практикуется квотирование на роли главных положительных героев для блокбастеров, среди которых обязательно должны быть афроамериканцы, приступают к съемкам римейка классической "Золушки", где роль феи-крестной исполнит чернокожий гей. Студия Pixar выпустила в прокат детский мультик Out, рассказывающий о гомосексуальной любви.
Всё это убедительно свидетельствует о том, что усиленно пропагандируемая в США и большинстве стран ЕС в последние десятилетия тотальная толерантность привела к сильной деформации нравственных устоев обитателей "мира свободы и демократии".
За счет чего толерантность в ее радикальных формах приобретает на Западе все больший размах? Существенную роль в этом играют заложенные в либеральной идеологии постулаты незыблемости прав и свобод человека, которые превалируют над интересами общества и государства. Однако либерализм существует более двух веков, а его доведенные до абсурда положения, согласно которым любое, даже извращенное отклонение теперь является нормой и должно не осуждаться, а, наоборот, всячески приветствоваться, возобладало сравнительно недавно.
Чтобы заставить людей поверить в самую нелепую ерунду, недостаточно усилий СМИ и даже такой мощной структуры по формированию общественного мнения, как Голливуд. Они – лишь средства для трансляции контента, который кто-то должен создать. В этой роли выступают эксперты, обретающие этот статус за счет соответствующего образования, наличия знаний по предмету, в котором остальные не разбираются или разбираются слабо, а также (и это важно) признания коллег. И если в экспертном сообществе по той или иной дисциплине возобладают представители какой-то аномальной ориентации, то оно начнет транслировать соответствующие взгляды.
В этом контексте представляется интересным исследование, проведенное недавно изданием The Splintered Mind при поддержке Американской философской ассоциации. Путем анонимного опроса студентов вузов США они установили, на каких специальностях обучается больше всего представителей ЛГБТ-сообщества. Исследователям удалось узнать, что среди тех, кто намерен сделать своей будущей профессией изучение искусства кино и театра, таковых не менее 25%, а среди учащихся, осваивающих т.н. женские и гендерные дисциплины и вовсе 42%. Учитывая, что согласно самым смелым предположениям ученых, среди населения планеты доля особей с нетрадиционной самооценкой не превышает 5-6%, это очень много, особенно, если принять во внимание, что кто-то из опрошенных наверняка постеснялся признаться.
Получается, что как минимум каждый четвертый профессиональный кинокритик в Штатах – гей, лесбиянка, бисексуал, трансгендер или какой-нибудь квир, а едва ли не половину американских экспертов по вопросам "социальных половых норм" составляют люди с расстройством полового поведения. Вероятно, похожая ситуация складывается во Франции, Германии и Великобритании, не говоря про Нидерланды, где первыми в мире узаконили однополые браки еще в 2001 году.
Конечно, это не единственный фактор, но он многое объясняет в том, что сейчас происходит в западном обществе. Люди привыкли доверять специалистам, и если они все дружно начинают говорить о том, что свободный выбор партнера или смена пола – это абсолютно нормально, им начинают верить.
Причина же того, что толерантное отношение к извращенцам, несмотря на все усилия либеральных медиа, никак не приживется в России, состоит в том, что у нас до сих пор сильны традиционные представления о семье и браке, а идеология пропагандирующего индивидуализм либерализма противоречит тем коллективистским ценностям, на которых строилась русская община. Поэтому из всех поправок к Конституции положение о защите семьи как союза мужчины и женщины вызывает в обществе наиболее положительный отклик.
Отношение же к представителям других народов, вне зависимости от цвета кожи, языка и религии, в России, в отличие от США и Великобритании, всегда было толерантным. В этом нам ни с кого пример брать не надо.