В "райском саду" давно ввели тотальные запреты на все, что способно вызвать симпатию к русским, включая произведения музыкальных и литературных классиков. У нас же до сих пор иноагенты и "пацифисты" от культуры чувствуют себя удивительно вольготно
27 июня с международного аудиостримингового сервиса Spotify исчезли страницы Полины Гагариной и Ярослава Дронова (SHAMAN), внесенных в санкционные списки Евросоюза за "поддержку путинской агрессии против Украины". Менеджменту частной компании, управляющей Spotify, понадобилось всего несколько дней, чтобы без лишних уговоров и напоминаний четко выполнить указание Брюсселя о лишении "наказанных" русских артистов возможности зарабатывать в Евросоюзе. Что и говорить, похвальная оперативность. А что же у нас, в России? Да, вроде тоже боремся с "враждебной пропагандой" – 28 июня "Яндекс.Музыка" ограничила доступ к "произведениям" неонацистской группы M8L8TH ("Молот Гитлера"), основатель которой участвовал в террористическом набеге на Белгородчину еще в прошлом году, и бандеровского коллектива "Антитiла", поголовно записавшегося в тероборону и грозившегося дать в августе 2023-го концерт в Ялте. Причем произошло это лишь на третий год СВО после неоднократных публикаций в СМИ и по прямому требованию Роскомнадзора. А сколько еще им подобных продолжают успешно зарабатывать на российском рынке, делясь доходами с ВФУ? Вот и возникает невольно вопрос, где же царит цензура и тотально попирается свобода слова – у нас или в "райском саду"?
С начала СВО (а на самом деле, еще раньше) Запад принялся быстро строить "железный занавес", не допускающий "тлетворного влияния" на массовое сознание "русской пропаганды войны и дезинформации". Трактуется это понятие весьма широко: под запрет попали не только российские СМИ, но и артисты, музыканты, писатели, и даже давно умершие мировые классики от Пушкина с Гоголем до Чайковского и Толстого, ни сном ни духом не ведавшие, что в "просвещенной Европе" их в XXI веке будут считать "проводниками путинской политики".
Причем реализуют эту политику отмены не только, и не столько властные структуры, сколько частные компании, вроде акционеров Spotify, прекрасно осознающих, какими последствиями обернется для них невыполнение руководящих указаний Вашингтона и Брюсселя. Какие права человека, какая свобода слова, какая недопустимость цензуры, когда Путин готов использовать все, вплоть до музыки Скрябина и дирижерской палочки Гергиева, чтобы подрывать "свободу и демократию" в "райском саду"?
В России же на этом фоне – полный расслабон. Москва решила закрыть доступ к некоторым американским и европейским медиа, массово тиражирующим фейки о "путинской агрессии", только через два с лишним года после того, как так поступили с нашими СМИ в США и ЕС.
К западным исполнителям и артистам, какими бы антироссийскими и заукраинскими заявлениями и акциями они ни отметились, у нас по-прежнему относятся со всем уважением, никак не ограничивая возможность знакомиться с их творчеством для широкой общественности. Но это ладно – мы же не в "радужной Рейхе" фон дер Ляйен живем, чтобы запрещать всю западную культуру. Куда труднее объяснить неповоротливость и избирательность отечественных блюстителей чистоты инфо-поля, когда речь идет о доморощенных и свидомых русобофах.
Более двух лет общественникам пришлось бить во все колокола, чтобы РКН потребовал от "Яндекс.Музыки" нет, даже не удалить, а всего лишь "ограничить доступ" к страницам исполнителей-неонацистов, чье "творчество" насквозь пропитано беспримесной ненавистью к России, ее истории и русскому народу.
Много лет безнаказанно поливавшего Россию грязью писателя Акунина-Чхартишлвили причислили к лику террористов и экстремистов только после того, как он выразил Вовану и Лексусу согласие с идеей "хороший русский – мертвый русский". И понадобилось еще полгода, чтобы наши власти соизволили заблокировать созданный "отцом Фандорина" сайт BAbook, где всякий желающий мог приобрести сочинения иноагентов.
Лишь в конце июня прокуратура Москвы возбудила уголовное дело по подозрению в реабилитации нацизма в отношении "заслуженного учителя России" и по совместительству патентованной иноагентки-русофобки Эйдельман, хотя эта дама давно наговорила на внушительный срок по целому ряду статей УК РФ.
И это лишь свежие, наиболее вопиющие примеры. А сколько певцов ртом, шоуменов, плясунов и прочих селебрети, публично осудивших СВО и удравших из России, затем тихой сапой вернулись и ныне вновь спокойно, как ни в чем ни бывало, концертируют, ведут телешоу, заседают в жюри развлекательных конкурсов, снимаются в кино?
При этом никто из них, насколько известно, не принес(ла) публичных извинений, не признал(а), что был не прав(а), не попытался как-то оправдаться. А зачем, если всю эту тягомотину можно заменить кулуарными договоренностями с кем надо и продолжать жить, как раньше, по принципу "пипл схавает".
Неужели, Ревва, Бадоева, Лорак, Орбакайте, барды Никитины и прочие так ценны для отечественной культуры, что без них сегодня никак? Нет, конечно, но почему-то кто-то всё решил за нас.
Можете себе представить нечто подобное на Западе, где от "свободы и демократии" остались одни вывески и декларации? А в России – запросто.
Конечно, уподобляться "райскому саду" в деле тотального запрета чуждой культуры не стоит, но в отношении своих неовласовцев и "пацифистов-нетвойнистов" всё же стоит действовать решительнее, оперативнее и жестче. Да, и к тем, кто продвигал и продвигает их "творчество" в массы, давно стоит присмотреться…