Попытка побывавшей в Каннах "кровавой барыни" убедить страну, что сбежавшие из нее артисты преуспевают в "цивилизованном мире", разбилась о факты, свидетельствующие об обратном. Опять "не в ту дверь"?
Сегодня завершается Каннский фестиваль, который почтила своим присутствием скандальная "журналистка" и одна из участниц "голой вечеринки" Ксения Собчак. Поводом для визита "кровавой барыни" на Лазурный берег, помимо стремления потусить с западными "звёздами", стало желание поддержать друга и коллегу по секте "мнестыдников" режиссёра Кирилла Серебрянникова, который участвует в конкурсной программе Канн со своим "шедевром" Limonov. The Ballad of Eddie, представляющем вольный пересказ в угоду либеральной повесточке биографии писателя Эдуарда Лимонова. На вечеринке по случаю выхода фильма, в котором даже симпатизирующие Серебрянникову западные медиа не нашли никаких достоинств, кроме живущей своей жизнью прически исполнителя заглавной роли, Собчак встретила старых знакомцев – сбежавших из России актёров Александра Кузнецова ("Содержанки", "Скиф", "Сердце Пармы") и Андрея Бурковского ("Даешь молодёжь", "За час до рассвета", "Медиатор"), тут же настрочив пост об их успехах на чужбине. Посыл однозначен – всё у "звёздных" релокантов там хорошо, а госпропаганда, утверждающая, что они никому в "райском саду" не нужны, нагло врёт. Что ж давайте посмотрим, так ли это, и кто прав – Собчак или Симоньян с Соловьёвым…
"Все активно снимаются на Западе и прекрасно себя ощущают", – написала "кровавая барыня" после встречи с "любимыми людьми" в Каннах. Хотя светская блогерка упомянула конкретно лишь Кузнецова с Бурковским, понятно, что она имела в виду всех представителей либерального творческого цеха, рванувших на благословенный Запад после начала СВО, использовав подвернувшихся ей на вечеринке актёров лишь в качестве показательного примера.
Но даже с ними вышло так себе. Удравший в Армению по фальшивым документам уроженец Севастополя, обладатель гражданств России и Украины Кузнецов сейчас обитает в Лондоне, где снимает квартиру на паях с каким-то инженером, и находится в "творческом поиске". Выход на российские экраны фильмов "Шаман" и "Крысолов" с его участием заморожен, а в Голливуд, где актёр успел засветиться в эпизодической роли в третьей самой провальной части "Фантастических тварей", его не зовут.
Еще грустнее всё у релоцировавшегося в Штаты Бурковского. Киношникам томский экс-кавээнщик там и даром не нужен, приходится перебиваться работами в театре с такими "мэтрами", как несостоявшийся постановщик Большого театра Александр Молочников (с ним они репетировали в каких-то коридорах и даже туалетах) и окопавшийся в Бостоне патентованный свидомит Игорь Голяк. Их непонятные американскому зрителю постановки успехом не пользуются, и Бурковскому с семьей приходится жить на то, что удалось скопить в России, куда он под Новый год пытался тихой сапой вернуться под предлогом продолжения съемок "Медиатора".
При этом ни тот, ни другой среди актёров трансгендерного "байопика" Серебренникова об Эдуарде Лимонове (к счастью, до выхода "шедевра" не дожившего) не значатся, и, видимо, приехали в Канны в надежде, что кто-то из западных мэтров обратит на них внимание. Но не срослось, и бывшие российские "звёзды" отправились в Лондон и Лос-Анджелес не солоно хлебавши.
Так что насчет "прекрасно себя ощущают", Собчак несколько погорячилась. Но может, у других всё хорошо? Да, тоже как-то не похоже...
Упорно топящая за бандеровцев иноагентка Чулпан Хаматова получила от сердобольного Серебренникова крошечный эпизод в Limonovе, но не приглашение на каннскую премьеру. Окончательно расставшись с мечтами стать примой в Риге, "народная артистка РФ" теперь пытается заработать в Германии на моноспектакле о "трагической судьбе народов бывшего СССР". Немцам это априори не интересно, а целевая аудитория в лице русскоязычных эмигрантов ее потуг не оценила.
Отчаявшийся заинтересовать своей персоной западных кинорежиссеров иноагент, экстремист и террорист Артур Смольянинов переквалифицировался в рок-музыканты, выступая в рижских забегаловках и подземных переходах фактически за еду. На его последнем "концерте" маленький зал зиял пустотами, зрители покидали свои места прямо во время выступления, а потом накидали "музыканту" полную панамку уничижительных комментариев. До конца досидели немногие, включая Хаматову, решившую любой ценой поддержать коллегу.
Иноагентка Земфира Рамазанова вновь не преуспела в попытке добиться исключения из реестра Минюста, получив отказ уже из кассационного суда, посчитавшего, что для этого нет никаких оснований. Как думаете, стала бы столь упорно добиваться избавления от стигматизирующего статуса исполнительница, у которой якобы "всё хорошо" в Европе? Он же ей там никак не мешает, а, наоборот, вроде бы должен способствовать, служа маркером принадлежности к "хорошим русским". Видно, плохо служит.
Даже "примадонна", неустанно демонстрировавшая презрение к "этой стране" и населяющим ее "рабам", наскрипела на старости лет новый альбом, получивший подобострастные рецензии сервильных журналистов (а говорят, что "пугачёвской мафии" больше нет), но не вызвавший особого восторга даже в изрядно поредевших за два года рядах преданных фанатов. Не иначе, русские денежки Алле Борисовне очень понадобились – ведь не для израильтян же она старалась в свои 75.
И это только из новостных лент этой недели. А сколько уже было и ещё будет сообщений, свидетельствующих о том, что "звёздные" релоканты на фиг никому не нужны и совершенно не интересны на Западе. Как бы ни пыталась убедить нас в обратном "кровавая барыня", которая хоть и полностью разделяет их "мнестыдные" взгляды, но почему-то не спешит примкнуть к эмигрантской "преуспевающей" тусовке, продолжая растягиваться в неимоверном шпагате между Россией и "цивилизованным миром". Но так ведь и порваться недолго…