Сегодня Россия, ведущая трудный жестокий бой с бесовщиной на Украине, особо нуждается в небесном заступничестве непобедимого великого русского полководца
Русская православная церковь может канонизировать величайшего полководца в отечественной истории Александра Суворова, причислив его к лику святых. Вопрос передан на рассмотрение профильной синодальной комиссии, после заключения которой будет вынесено соответствующее решение. Хочется надеяться, что оно будет положительным, поскольку обретение нового небесного покровителя в лице непобедимого генералиссимуса необходимо сегодня России, вступившей в тяжёлую затяжную битву с Западом, пытающимся подменить истинные христианские ценности ложной "повесточкой", уродующей Божьи заповеди и возводящей всевозможные извращения в культ "новой единственно правильной нормы". Ведь в том числе и за то, чтобы Малороссия не стала землей, подвластной Сатане, идёт сегодня СВО. И кто, как не Александр Васильевич, достоин того, чтобы быть ныне причисленным к лику православных святых, став в один ряд с другими воинами Земли Русской, стяжавшими славу на поле брани – Ильёй Муромцем, Александром Невским, Дмитрием Донским, Фёдором Ушаковым...
Для канонизации у РПЦ есть множество критериев, но главными среди них являются три:
- Дар чудотворения при жизни и/или после смерти, как свидетельство того, что через подвижника действует Божественная благодать.
- Праведность жизни и ее соответствие канонам православия.
- Почитание верующими.
Соответствует ли им великий русский полководец? На наш, сугубо мирской, взгляд, полностью.
Главным доказательством того, что Александр Васильевич творил чудеса при жизни, является летопись побед русского оружия, одержанных под его водительством.
Каким бы талантливым ни был военачальник, как бы искусно он не подготовил диспозицию для битвы, какие бы хитрые манёвры не задумал, все его усилия могут пойти прахом, если армия плохо обучена, не понимает, за что сражается, или не доверяет тем, кто ей командует. Суворов же был не только непревзойденным стратегом, но и настоящим "отцом солдатам", которые боготворили своего командующего и были готовы идти по его приказу в огонь и в воду.
Из всех боёв и сражений, что провели русские "чудо-богатыри" под началом полководца (а их было свыше 60!), не было ни одного завершившегося даже вничью. Только блистательные разгромные победы, одержанные в т.ч. в невыгодных условиях и при кратном численном превосходстве противника. Разве не было чудом взятие неприступной крепости Измаил, или казавшийся невероятным прорыв через Чёртов мост? Свершить такое без Божьей помощи вряд ли было возможным.
Александр Васильевич прекрасно осознавал, кого надо благодарить за дарованные виктории, говоря своим подчиненным: "Молись Богу: от Него победа. Бог — наш генерал, Он нас и водит". А его неизбывная уверенность в том, что Всевышний на нашей стороне, запечатлена в чеканной формуле: "Мы пройдём: мы русские! С нами Бог!" И не нашлось никого, кто смог бы опровергнуть эту аксиому.
При этом, несмотря на огромную славу и оказанные ему почести, Суворов не поддавался никаким соблазнам и был чужд тщеславия. Вел аскетичный образ жизни: ел с солдатами из одного котелка, согревался с ними у общего костра, одевался просто и практично, спал на подушке, набитой соломой. Уже на смертном одре, прекрасно осознавая, сколь много сделал для Державы, он завещал написать на своей могиле всего три слова: "Здесь лежит Суворов".
В то же время Александр Васильевич был сугубо набожным человеком: постился, посещал храм, каждый день начинал и заканчивал молитвой, требуя того же от подчиненных. После каждого сражения полководец считал своим долгом проводить павших воинов в последний путь, неизменно присутствуя на отпеваниях и панихидах. Неоднократно просил отпустить его в монастырь, но не получил на то монаршьего соизволения. Много жертвовал на различные богоугодные дела, и не только Церкви, но и сиротским приютам. Помогал семьям погибших воинов. Написанный Александром Васильевичем покаянный "Канон Спасителю и Господу нашему Иисусу Христу" до сих пор читают в храмах. Одним словом, это была жизнь праведника.
Что же касается народного почитания, то оно было у полководца ещё при жизни. Его недолюбливали при дворе и в аристократической среде, зато буквально боготворили не только служившие под его командой солдаты и офицеры, но и собственные крепостные крестьяне, для которых он открывал школы и больницы. Показательный факт – когда в награду за ратные свершения Екатерина пожаловала Суворову новые имения, узнав, кто теперь у них будет новым помещиком, в них стали возвращаться беглые.
Даже в безбожные советские времена, когда большевики переписывали историю, предавая забвению героев эпохи "кровавого самодержавия", непобедимый полководец всё равно был популярен в массах, и не случайно один из учрежденных Сталиным полководческих орденов получил его имя. И сейчас медаль Суворова является одной из наиболее уважаемых наград у военных.
Ну, а тот факт, что в воюющих частях у многих солдат уже появились самопальные иконки, на которых генералиссимус изображен с нимбом, красноречиво говорит о том, кого воины, сражающиеся с бесовщиной на многострадальной земле Малороссии и Новороссии считают своим заступником и покровителем, не дожидаясь решения РПЦ, которое давно назрело.
Теперь слово за Церковью, которой предстоит доказать, что она в тяжелый для Родины час вместе с народом…