Как Румынская православная церковь вторгается на каноническую территорию РПЦ в Молдавии
- Информация о материале
- Категория: Культура и спорт
- Автор: Дмитрий Ильин
Избавившись от подчинения Константинопольскому патриарху, румынские иерархи взяли на вооружение используемые Фанаром политические инструменты продвижения своих интересов, далекие от православных канонов
Зададимся вопросом, политика – это сложно или просто? Многим кажется, что сложно – простому человеку трудно разобраться в хитросплетениях международных договоров, войн, аннексий и сецессий, дат и фамилий. Но есть мнение, что политика – это, наоборот, очень просто, особенно если найти ответы на вопросы: какие люди и зачем ей занимаются, кто с кем и против кого "дружит" и почему? Такой анализ полезен, когда речь идёт о трудных и запутанных темах, о которых никто ничего толком сказать не может. Например, спросите у любого, что он знает о Румынской православной церкви и духовном братстве русских и румын? Если собеседник не специалист-международник, он, скорее всего, недоуменно пожмет плечами: мол, какая там православная церковь, ведь румыны – католики. Таков один из устойчивых стереотипов о Румынии. Между тем, Румынская православная церковь – одна из самых крупных в мире: по некоторым оценкам, число ее прихожан достигает 20 миллионов. Но почему у нас никто не знает о духовной дружбе русских и румын? О духовных связях с другими славянским народами – сербами, болгарами, украинцами, белорусами – скажет любой, с греками – каждый второй, а о религиозной общности с румынами – почти никто. Причина такой странной ситуации кроется в политике. Предлагаем разобраться, как, почему и когда возникла Румыния, в чем состоят особенности взаимоотношений Румынской православной церкви с Константинопольской и Русской православными церквями, а также как на них влияла и влияет политика?