Фильм "Красный призрак": разовый опыт подражания Голливуду или возрождение традиции советского приключенческого кино?
- Информация о материале
- Категория: Культура и спорт
- Автор: Максим Корнилов
Несмотря на упреки в исторической неточности, попытки рассказать о Великой Отечественной в стилистике вестерна имеют право на жизнь из-за заложенного жанром четкого деления персонажей на "наших" и "врагов"
Накануне Дня России на экраны страны вышел "Красный призрак" – очередной фильм о Великой Отечественной войне. Из множества картин, снимаемых в последние годы в России на военную тематику, работу режиссера Андрея Богатырева резко выделяет то, что она снята в непривычном для современного российского кинематографа жанре приключенческого боевика. Критики дружно отметили стилистическое сходство "Красного призрака" с голливудской продукцией – "Бесславными ублюдками" Тарантино, "долларовой трилогией" Леоне с Клинтом Иствудом и даже кино-комиксами Marvel о супер-героях, упустив из виду, что в не меньшей степени авторы вдохновлялись "красными вестернами" советского кино, самым известным из которых является легендарное "Белое солнце пустыни". В тех фильмах, обожаемых мальчишками Страны Советов за авантюрный сюжет, обилие перестрелок, каскадерские трюки и непритязательный юмор, история нашей Гражданской войны (почти все они были формально о ней) служила лишь фоном для демонстрации того, как небольшая команда "наших" (красноармейцев, чекистов, чоновцев, красных партизан) и примкнувших к ним представителей "простого народа" сражается и побеждает численно превосходящих "врагов" (белых, зеленых, басмачей, бандитов-кулаков) во главе с каким-нибудь злобным харизматиком. "Красный призрак" воспроизводит ту же модель, когда логика повествования, раскрытие характеров персонажей и их мотивов приносятся в жертву стремительному экшену. Является ли новый фильм Богатырева разовым опытом возрождения забытого кино-жанра, или мы имеем дело с новой тенденцией в изображении Великой Отечественной?