Как и за что советский кинематограф получил в 1943 году свой "Первый Оскар"
- Информация о материале
- Категория: Культура и спорт
- Автор: Максим Корнилов
Документальный фильм "Разгром немецких войск под Москвой" помог разрушить мифы гитлеровской пропаганды и завоевать симпатии за рубежом к СССР, сражающейся против нацистов. Теперь такая же задача стоит на Украине
21 апреля на российские киноэкраны вышла картина Сергея Мокрицкого "Первый Оскар", рассказывающая о том, как советские фронтовые кинооператоры зимой 1941-го снимали документальный фильм "Разгром немецких войск под Москвой". 4 марта 1943 года их коллективный труд был удостоен премии Американской киноакадемии "Оскар" в новой номинации "Лучший документальный фильм", ставшей первой такой наградой для отечественного кинематографа. Когда "Москва наносит ответный удар" – это название кино о Битве за советскую столицу дали голливудские продюсеры – вышла в августе 1942-го в американский прокат, в Штатах резко возросли симпатии к Советскому Союзу, в одиночку дерущемуся с объединенной гитлеровцами Европой, а на призывные участки хлынул поток добровольцев, рвущихся сражаться с нацистами. Интриги, сопутствовавшие появлению в США советского документального фильма о первой крупной победе Красной армии над вермахтом, стали второй сюжетной линией "Первого Оскара". Такой же прием параллельного показа войны на советско-германском фронте и работы "мягкой силы" СССР, направленной на побуждение союзников к открытию Второго фронта, режиссер использовал и в "Битве за Севастополь". Однако если снятая уроженцем Житомирщины Мокрицким киноистория жизни Героя Советского Союза снайпера Людмилы Павличенко появилась в период сравнительно "мирных" отношений с Западом, то его нынешняя работа вышла в разгар остервенелой экономической и информационной войны альянса стран мира либеральной демократии против России, что неожиданно придало ей особую актуальность и злободневность…